МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные проблемы психологии личности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.04.01. Психология
ПрофильПсихология здоровья
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz37_04_01_ПС-1- 2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 125
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 125 125 125 125
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. психол. н., доцент, Ипполитова Е.А.

Рецензент(ы):
канд. психол. н., доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Современные проблемы психологии личности

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ 37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ» степень (квалификация) – МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ. Утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 104

составлена на основании учебного плана:
37.04.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол. н., проф. Ральникова И.А.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой доктор психол. н., проф. Ральникова И.А.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики;
- содержание объекта и предмета психологии личности;
- определение, структуру субъектности личности;
- определение, измерения суверенности психологического пространства личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выделять специфику классического, неклассического и постнеклассического подходов к изучению личности;
- сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности;
- выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности;
- проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения методов диагностики мотивации личности;
- использования психодиагностических методов в анализе ценностно-смысловой сферы личности;
- разработки и апрбации программы диагностики субъектности и суверенности личности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология личности как наука
1.1. Этапы развития психологии личности как науки Лекции 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Проблема предмета психологии личности Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Проблема предмета психологии личности Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.4. Уровни теоретического знания о личности Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.5. Уровни теоретического знания о личности Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.6. Требования и критерии оценки теории личности. Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности
2.1. Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». Лекции 1 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.2. Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.3. Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.4. Общее представление о субъектности. Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.5. Общее представление о субъектности. Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.6. Структура субъектности Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.7. Психологические методы диагностики субъектности Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.8. Психологические методы диагностики субъектности Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности
3.1. Феномен суверенности психологического пространства личности Лекции 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.2. Измерения суверенности психологического пространства личности. Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.3. Измерения суверенности психологического пространства личности. Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.4. Становление суверенности психологического пространства личности. Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.5. Психологические методы диагностики суверенности психологического пространства личности. Практические 1 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.6. Психологические методы диагностики суверенности психологического пространства личности. Сам. работа 1 11 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 4.
4.1. Экзамен 1 9 ОК-1, ОПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Психология личности: учебное пособие Издательство Алтайского государственного университета, 2016 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3414
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов М.: Академия, 2007 https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1019765/Asmolov_-_Psihologiya_lichnosti._Kulturno-istoricheskoe_ponimanie_razvitiya_cheloveka.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства «Лань» https://e.lanbook.com/
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» https://biblioclub.ru/
Э3 курс в Moodle «Современные проблемы психологии личности» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4640
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций.
1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий.
2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии".
3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований,
5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов.
6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников.
7. Изучать первоисточники.
8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников
9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении.
10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении практических заданий.