Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_04_01_Пс-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 23.03.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.наук, доцент
1.1. | Цель освоения дисциплины сформировать представление о современных проблемах социальной безопасности и направлениях социальной защиты. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-9 | способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
СПК - 2 | Способность осуществлять психологическую помощь работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) средствами психологического консультирования и психологического тренинга. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | компоненты социального развития, критерии сохранения социальной безопасности, внешние и внутренние угрозы социальной безопасности принципы социальной политики и социальной защиты населения РФ, а также концепцию структуры личности безопасного типа;способы оценки уровня социального благополучия и методы предупреждения социально-опасных явлений в образовательной среде; компоненты социального развития, критерии сохранения социальной безопасности, внешние и внутренние угрозы социальной безопасности принципы социальной политики и социальной защиты населения РФ, а также концепцию структуры личности безопасного типа; способы оценки уровня социального благополучия и методы предупреждения социально-опасных явлений в образовательной среде. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания для прогнозирования и предупреждения социальных угроз среди обучающихся и определять меры по формированию гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях; применять полученные знания для прогнозирования и предупреждения социальных угроз среди обучающихся и определять меры по формированию гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами формирования гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях; использования понятийного аппарата курса, формирования гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. . ВВедение в курс "Социально-психологические проблемы безопасности | ||||||
1.1. | Социальная безопасность как основа социальной политики | Практические | 3 | 4 | ||
1.2. | Социальная безопасность как основа социальной политики | Сам. работа | 3 | 32 | ||
Раздел 2. УКгрозы социальной безопасности | ||||||
2.1. | Внешние и внутренние угрозы социальной безопасности | Практические | 3 | 4 | ||
2.2. | Внешние и внутренние угрозы социальной безопасности | Сам. работа | 3 | 32 | ||
Раздел 3. Социальная защита населения в РФ | ||||||
3.1. | Социально-педагогические и культурные проблемы формирования личности в социальном государстве | Практические | 3 | 4 | ||
3.2. | Социально-педагогические и культурные проблемы формирования личности в социальном государстве | Сам. работа | 3 | 32 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Требования к написанию и оценке рефератов. Структура реферата соответствует научной работе по выбранной теме с составлением списка использованной литературы и источников. Объем 12-15 стр., оформляется в формате «Word», шрифт14, интервал полуторный. Предоставляется в бумажной и электронной версии. Критерии оценки: 1) Полностью соответствует выбранной теме, выдержаны все требования по оформлению и содержанию, наличие схем, таблиц, рисунков. Реферат озвучен докладчиком на практическом занятии - 21-25 баллов 2) Реферат полностью соответствует выбранной теме, докладчик выступает с этим сообщением на практическом занятии, но не все требования к оформлению реферативной работы соблюдены - 18-20 баллов 3) Все требования к содержанию и оформлению реферата полностью соблю-дены, но реферат не озвучен в качестве доклада на практическом занятии - 16-17 баллов. 4) Тема реферата раскрыта не полностью, не соблюдены требования к оформлению реферативной работы - 10-15 баллов 5) Реферат не подготовлен - 0 баллов. Требования к иллюстрированным презентациям (на выбор) «Внешние и внутренние угрозы социальной безопасности», «Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации», «Сетевые коммуникации и проблема социальной безопасности», «Современные факторы, влияющие на формирование личности безопасного типа: свобода и техника», «Девиантное поведение подростков: причины, виды проявления и профилактика», «Содержание имиджа личности безопасного типа в современных условиях». Критерии оценки 1) 10-15 баллов - оригинальных текстовых и иллюстрированных слайдов, отражающих систематизированную информацию по одной из выбранных тем презентаций. Соблюдены требования к оформлению и представлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 2) 10-15 баллов - оригинальных текстовых и иллюстрированных слайдов, отражающих одну из выбранных тем презентаций (информация частично систематизирована). Соблюдены требования к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 3)10-15 баллов - оригинальных текстовых слайдов, одной из выбранных тем презентаций (информация не систематизирована). Имеются незначительные нарушения требований к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 4) 0-10 баллов - выполнено 1/3 работы, выбранной темы презентации (информация не систематизирована). Имеются значительные нарушения требований к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) Составление глоссария (список основных понятий в сфере социальной безопасности, социальной политики и защиты общества) Критерии оценки 1) Представлены: 10 основных понятий, используемых в социальной безопасности и 10 основных понятий, используемых в социальной политике и защите - 10 баллов; 2) Выполнено 2/3 работы - 5 баллов; 3) Выполнено 1/3 работы - 1 баллов. |