Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины - изучение основ архитектуры на примере развития и эволюции архитектуры в Древнем Египте, Древней Греции, в Средневековой Европе, в эпоху Возрождения. Задачи: -Изучение художественных методов, стилей, национальных особенностей перечисленных эпох; -Изучение архитектуры как части культуры народа, его традиций и мировозрения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-13 | готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление об основных проблемах архитектуры; художественных основах пространства; об архитектурных стилях (от Древнего Египта до эпохи Возрождения) знать понятие архитектурного стиля; основные принципы архитектуры; её художественно-композиционные средства; круг проблем архитектуры; периодизацию истории архитектуры и градостроительства контексте развития мировой культуры; произведения архитектуры, мастеров их создавших; основные творческие методы и художественные направления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь проводить сравнительный анализ архитектуры и других видов искусства; сравнивать архитектурные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой; анализировать эволюцию предметного мира в социально-историческом контексте; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть терминологией архитектуры, иметь навыки определения технических и стилистических элементов архитектуры. Владеть навыками восприятия и анализа архитектурных произведений; навыками выявления художественных характеристик стиля, направления или индивидуального творчества отдельных мастеров; методами ведения дискуссий, публичного выступления, письменного изложения собственной точки зрения на актуальные профессиональные и социально значимые темы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные принципы архитектуры, её художественно - композиционные средства | ||||||
1.1. | Виды и жанры пространственных искусств. Понятие стиля. Классификация искусств по измерениям | Лекции | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Составление конспекта "Общие" и "частные" формы архитектуры, органичная связь между архитектурными формами | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1 |
1.3. | Сравнение архитектуры с другими искусствами. Круг проблем архитектуры | Лекции | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1 |
1.4. | Составление конспекта "Язык архитектуры, её обстрактно - символичный характер, духовный и эмоциональный смысл" | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-13 | Л1.1 |
1.5. | Архитектура первобытного общества | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1 |
1.6. | Работа с материалом "Мегалитические сооружения" | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1 |
1.7. | Концепция пространства в архитектуре | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Работа с материалом "Пространство и масса - стержень архитектурной композиции" | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Архитектура Древнего Египта | ||||||
2.1. | Проблемы культового каменного зодчества и причины его возникновения | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1 |
2.2. | Составление конспекта "Пирамиды классического стиля" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Древнеегипетский храм как модель космоса | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовка ессе "Общие черты в планировке композиции ансамбля и составляющих его частей" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Архитектура Древней Греции | ||||||
3.1. | Составление конспекта "Храм как воплощение духовного единства полиса" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Принципиальные основы художественного стиля архитектуры Древней Греции, выраженные в абстрактном и математическом искусстве | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Особенности ордерной системы. Составные элементы дорийского, ионийского и коринфского ордеров | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Составление конспекта "Свойства греческой архитектуры, греческая художественная концепция" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Средневековое искусство Западной Европы | ||||||
4.1. | Мировоззрение средневекового человека и архитектура | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1 |
4.2. | Составление конспекта "Основные объекты строительства в период романтики - замки и монастыри. Особенности построения и условия их возникновения" | Сам. работа | 5 | 11 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Подготовка эссе "Образное единство готического собора как единство творческого метода" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Архитектура эпохи Возрождения | ||||||
5.1. | Основные черты итальянской архитектуры Раннего Возрождения | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Составление конспекта "Творчество Ф. Брунеллески, А. Браманте, Б. Микеланджело" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Эволюционный путь развития и истоки архитектуры 2.История градостроительства как отрасль знания 3.Архитектурно-пространственная целостность города, город как итог творческого процесса зодчих. 4.Понятие городского ансамбля. 5.Создание интернациональных художественных концепций 6.Древнейшие города мира 7.Здания и сооружения как составляющая архитектурных комплексов и ансамблей, их градостроительное значение. 8.Строительные материалы, конструктивные приемы, уровень развития техники и их влияние на формирование архитектуры. 9.Единичность и уникальность сооружения. 10.Архитектура и градостроительство древнейших цивилизаций Востока 11.Архитектура и градостроительство Древнего и Средневекового Китая 12.Архитектура и градостроительство Древней Греции. 13.Архитектура и градостроительство Древнего Рима 14.Архитектура Византии 15.Искусство западноевропейского Средневековья 16.Архитектура Возрождения 17.Градостроительство Италии XVII в. 18.Архитектура Франции XVII- XVIII в.в. 19.Архитектура Англии(XVII-XVIII в.в.). 20.Архитектура Западной Европы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ванеян С.С. | Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие | М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Словарь архитектурных терминов | archi.ru | ||
Э2 | Периодизация стилей | www.pseudology.org | ||
Э3 | Архитектурные стили | orenarch.narod.ru | ||
Э4 | Архитектурные стили | florencia.narod.ru | ||
Э5 | Architectoram.com | architectoram.com | ||
Э6 | История архитектуры. Архитектурные стили | www.arhitekto.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |