МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Рекрутинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.03. Управление персоналом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_03_УП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Булатова Г.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Рекрутинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1461)

составлена на основании учебного плана:
38.03.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение основами теоретических и практических знаний в области отбора и найма персонала; формирование потребностей работодателя; изучение универсальных оценочных критериев методов отбора; рассмотрение способов оптимизации затрат на процесс отбора персонала и методов достижения систематического соответствия кандидатур требованиям работодателя, средств мониторинга и оценки эффективности всей процедуры отбора и найма персонала.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16 владением навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.общую ситуацию и тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности); структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности); источники обеспечения организации кадрами.
3.2.Уметь:
3.2.1.собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках деятельности организации и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов, стратегии и структуры организации; формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами и методами анализа планов, стратегии и структуры организации, формирования требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Новые реалии в подборе персонала: предпосылки, тенденции, экономические последствия. Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке
1.1. Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством Лекции 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством Практические 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством Сам. работа 8 12 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Оценочные стандарты для методов отбора персонала Практические 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Оценочные стандарты для методов отбора персонала Сам. работа 8 6 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Определение потребностей работодателя Лекции 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Определение потребностей работодателя Практические 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Определение потребностей работодателя Сам. работа 8 6 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Оценочные стандарты для методов отбора персонала Лекции 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Оценочные стандарты для методов отбора персонала Сам. работа 8 10 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Критерии отбора персонала Лекции 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Критерии отбора персонала Практические 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.13. Критерии отбора персонала Сам. работа 8 8 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Привлечение и удержание кандидатов Лекции 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Привлечение и удержание кандидатов Практические 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.16. Привлечение и удержание кандидатов Сам. работа 8 8 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.17. Методы отбора персонала Лекции 8 2 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.18. Методы отбора персонала Практические 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.19. Методы отбора персонала Сам. работа 8 8 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.20. Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке Лекции 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.21. Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке Практические 8 4 ПК-16 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.22. Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке Сам. работа 8 8 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян Кадровая политика и кадровое планирование: Учебник и практикум М: Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DE60D851-FA23-4400-9BC5-094AC1AD8021.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF
Л2.2 Иванова С.В. 50 советов по рекрутингу : Москва : Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.