Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | Овладение основами теоретических и практических знаний в области отбора и найма персонала; формирование потребностей работодателя; изучение универсальных оценочных критериев методов отбора; рассмотрение способов оптимизации затрат на процесс отбора персонала и методов достижения систематического соответствия кандидатур требованиям работодателя, средств мониторинга и оценки эффективности всей процедуры отбора и найма персонала. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-16 | владением навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общую ситуацию и тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности); структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности); источники обеспечения организации кадрами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках деятельности организации и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов, стратегии и структуры организации; формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами и методами анализа планов, стратегии и структуры организации, формирования требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекции |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Новые реалии в подборе персонала: предпосылки, тенденции, экономические последствия. Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке | ||||||
1.1. | Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством | Лекции | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством | Практические | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Отбор и найм персонала как часть системы управления качеством | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Оценочные стандарты для методов отбора персонала | Практические | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Оценочные стандарты для методов отбора персонала | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Определение потребностей работодателя | Лекции | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Определение потребностей работодателя | Практические | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Определение потребностей работодателя | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Оценочные стандарты для методов отбора персонала | Лекции | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Оценочные стандарты для методов отбора персонала | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Критерии отбора персонала | Лекции | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Критерии отбора персонала | Практические | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Критерии отбора персонала | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Привлечение и удержание кандидатов | Лекции | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Привлечение и удержание кандидатов | Практические | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Привлечение и удержание кандидатов | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Методы отбора персонала | Лекции | 8 | 2 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Методы отбора персонала | Практические | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Методы отбора персонала | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке | Лекции | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке | Практические | 8 | 4 | ПК-16 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Роль службы персонала, рекрутинговых и консалтинговых компаний в ХХ1 веке | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации : учебник | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование: Учебник и практикум | М: Издательство Юрайт, 2016 | www.biblio-online.ru/book/DE60D851-FA23-4400-9BC5-094AC1AD8021. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маслова, В. М. | Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF |
Л2.2 | Иванова С.В. | 50 советов по рекрутингу : | Москва : Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. |