МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономическая и социальная политика
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭСП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бортникова Т.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Лобова С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представления о современной науке и практике мотивации и стимулирования трудовой деятельности, о месте и роли мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и об основывать их выбор на основе критериев социально - экономической эффективности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. принципы, сущность и содержание процессов мотивации и стимулирования персонала, их взаимосвязь со стратегическими целями и задачами организации, основные способы разработки вариантов управленческих решений в области мотивации и стимулирования персонала.
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач; разрабатывать варианты управленческих решений в области мотивации и стимулирования персоналаи обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами разработки и внедрения политики мотивации и стимулирования персонала; способами разработки вариантов управленческих решений в области мотивации и стимулирования труда и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности.Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
1.1. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Лекции 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Практические 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Сам. работа 3 6 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Лекции 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Практические 3 4 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Сам. работа 3 8 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. 2. Стимулирование трудовой деятельности.Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности.Оргшанизация и регулирование оплаты труда. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности.
2.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Лекции 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Практические 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Сам. работа 3 6 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Организация оплаты труда Практические 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Организация оплаты труда Сам. работа 3 6 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Регулирование оплаты труда Практические 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Регулирование оплаты труда Сам. работа 3 6 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.8. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Лекции 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.9. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Практические 3 4 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.10. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Сам. работа 3 8 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. 3. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.
3.1. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности Практические 3 4 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности Сам. работа 3 5 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности Практические 3 2 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности Сам. работа 3 6 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Экзамен Экзамен 3 27 ПК-12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скляревская В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс М.: Евразийский открытый институт //ЭБС «Университетская библиотека online», 2010
Л2.2 Маслоу А. Мотивация и личность: Ученая литература М.: Директ-Медиа, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.