МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессионально-педагогические технологии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн. ФГОС 3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_Диз-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. искусствоведения, доцент, Комарова О.С.

Рецензент(ы):
док. иск. , декан, Нехвядович Л. И.

Рабочая программа дисциплины
Профессионально-педагогические технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного создать условия для реализации педагогических технологий, а также осуществление инновационной преподавательской деятельности в сфере профессионального обучения.
Задачи:
- усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в учебно-воспитательных ситуациях;
- самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации;
- приобретение коммуникативных, исследовательских умений в групповой работе;
- научиться логике деятельности;
- на конкретном практическом материале курса выявление проблем системного мышления;
- использовать опыт обучаемого в педагогическом проектировании;
- умение разрабатывать и выполнять учебные проекты.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: Способен использовать современные профессионально-педагогические технологии, формы, средства и методы профессионального обучения и диагностики в процессе организации изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
ПК-1: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представление об алгоритмах педагогического воздействия и взаимодействия нескольких психолого-педагогических технологий; проектировании педагогической среды; педагогического процесса и педагогических ситуаций
3.2.Уметь:
3.2.1.Знать:
- модели обучения;
- современные педагогические технологии, их назначение и особенности;
- виды учебных проектов;
- отечественные и зарубежные технологии проектного обучения;
-систему действий педагога и учащихся при разработке проектов;
- задачный подход как технологическую основу целостного педагогического процесса
Уметь:
- пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- обосновывать решение о выборе методов работы;
- ставить проблемы в научно-исследовательской деятельности;
- моделировать производственные ситуации с максимальным приближением к реальным условиям будущей профессиональной деятельности;
- высказывать аргументированную точку зрения и приводить доказательства в технологиях проектного обучения;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть:
- целеполаганием индивидуальных и групповых проектов;
- научно-вспомогательной деятельностью в составе группы;
- привлечением инновационных методов;
- аналитическим представлением результатов исследовательской работы;
- навыками организации коммуникативно-диалоговой деятельности;
- составлением рефератов и библиографических списков;
- оформлением проектной документации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий
1.1. Разработка проекта использования одной из изученных технологий (например: дизайн - бюро расписаний) Практические 3 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Составление реферата "Развитие и творческих умений" Сам. работа 3 0 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Сущность и особенности основных педагогических технологий
2.1. Средства технического обеспечения традиционной формы обучения Практические 3 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Работа с лекционным материалом Сам. работа 3 4 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Работа с лекционным материалом Сам. работа 3 19 ПК-1 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса
3.1. Составление конспекта "Формы организации коллективной деятельности" Сам. работа 3 40 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.2. Составление конспекта "Отличительные особенности современных информационных технологий" Сам. работа 3 2 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.3. Проектирование педагогического процесса Лекции 3 2 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.4. Составление конспекта "Проблемное обучение" Сам. работа 3 12 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.5. Проектирование педагогических ситуаций Лекции 3 4 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Работа с лекционным материалом Сам. работа 3 12 ПК-1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сластенин В.А. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Издательство Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/book/tehnologiya-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-v-vysshey-shkole-438216
Л1.2 Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: Издательство Юрайт, , 2017 https://www.biblio-online.ru/book/interaktivnye-obrazovatelnye-tehnologii-434374
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щуркова Н.Е.- Педагогические технологии: Издательство Юрайт, , 2017 https://www.biblio-online.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-438184
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Виды педагогических технологий http://si-sv.com/publ/1/vidy_ped_tekhnologij/14-1-0-512
Э2 Определения педагогической технологии http://bank.orenipk.ru/Text/t10_228.htm
Э3 Информационно-методический центр образования http://www.imc-new.com/teaching-potential/teaching-technologies/264-2011-10-05-10-59-59
Э4 Эл.курс в системе Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4073
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.