МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., доцент, К.Э.Н., зав. кафердрой МОБиИ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., доцент, К.Э.Н., зав. кафердрой МОБиИ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов по рекламе и PR понимания общих закономерностей и принципов связей с общественностью как одного из средств массовой коммуникации, обеспечивающей эффективное управление коммуникациями организации.

Задачи освоения дисциплины:
- изучение функций, принципов, видов, средств рекламы и связей с общественностью,
- изучение основ коммуникационного менеджмента;
- формирование базовых представлений о профессиональной деятельности специалиста по рекламе и СО.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Понятие, сущность и функции рекламы и PR, их место и роль в бизнесе
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять необходимые средства PR и рекламы для реализации стратегии организации, а также оценивать эффективность PR и рекламы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. В разработке PR- проектов и рекламных кампаний, а также их адаптации к условиям деятельности предприятий и рынка.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические оснвы PR
1.1. Цели, функции, принципы деятельности PR Лекции 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Цели, функции, принципы деятельности PR Практические 3 1 ОПК-4, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Цели, функции, принципы деятельности PR Сам. работа 3 8 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Средства PR Лекции 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Средства PR Практические 3 1 ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Средства PR Сам. работа 3 8 ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа
2.1. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Лекции 3 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Сам. работа 3 10 ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Теоретические основы рекламы
3.1. Сущность, цели и функции рекламы Практические 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Сущность, цели и функции рекламы Сам. работа 3 8 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Сущность, цели и функции рекламы Практические 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Лекции 3 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Практические 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Сам. работа 3 8 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Организация и планирование PR и рекламной деятельности
4.1. Основные средства рекламы Лекции 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Основные средства рекламы Практические 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Основные средства рекламы Сам. работа 3 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Лекции 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Сам. работа 3 10 ПК-3, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью :: учебник для бакалавров Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/6FCD51FD-AEC4-442D-8049-8938B8168126.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Состав www.sostav.ru
Э4 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э5 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э6 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э7 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э8 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э9 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э10 Курс Moodle PR и реклама в бизнесе portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).