МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 г. № 1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., доцент, К.Э.Н., зав. кафердрой МОБиИ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., доцент, К.Э.Н., зав. кафердрой МОБиИ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов по рекламе и PR понимания общих закономерностей и принципов связей с общественностью как одного из средств массовой коммуникации, обеспечивающей эффективное управление коммуникациями организации.

Задачи освоения дисциплины:
- изучение функций, принципов, видов, средств рекламы и связей с общественностью,
- изучение основ коммуникационного менеджмента;
- формирование базовых представлений о профессиональной деятельности специалиста по рекламе и СО.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
ПК-11 владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Понятие, сущность и функции рекламы и PR, их место и роль в бизнесе
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять необходимые средства PR и рекламы для реализации стратегии организации, а также оценивать эффективность PR и рекламы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. В разработке PR- проектов и рекламных кампаний, а также их адаптации к условиям деятельности предприятий и рынка.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические оснвы PR
1.1. Цели, функции, принципы деятельности PR Лекции 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Цели, функции, принципы деятельности PR Практические 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Цели, функции, принципы деятельности PR Сам. работа 3 8 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Средства PR Лекции 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Средства PR Практические 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Средства PR Сам. работа 3 8 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа
2.1. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Лекции 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Сам. работа 3 10 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Практические 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Теоретические основы рекламы
3.1. Сущность, цели и функции рекламы Практические 3 0 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Сущность, цели и функции рекламы Сам. работа 3 8 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Сущность, цели и функции рекламы Практические 3 0 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Лекции 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Практические 3 0 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Сам. работа 3 8 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Организация и планирование PR и рекламной деятельности
4.1. Основные средства рекламы Лекции 3 0 ПК-9 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Основные средства рекламы Практические 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Основные средства рекламы Сам. работа 3 8 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Лекции 3 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Практические 3 1 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Сам. работа 3 10 ПК-9, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью :: учебник для бакалавров Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/6FCD51FD-AEC4-442D-8049-8938B8168126.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Состав www.sostav.ru
Э4 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э5 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э6 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э7 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э8 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э9 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э10 Курс Moodle PR и реклама в бизнесе portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).