МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика выполнения выпускной квалификационной работы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. иск. н., Профессор, А.Л. Усанова

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Методика выполнения выпускной квалификационной работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки выпускных квалификационных работ,
получение целостного представления о целях и задачах дипломного проектирования и этапах его выполнения,
ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту,
ознакомление с методикой выполнения дипломного проекта и ее практической реализацией в учебном процессе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью обосновать профессионально-педагогические действия
ОПК-10 владением системой эвристических методов и приемов
ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.цели и задачи дипломного проектирования, требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам, этапы подготовки выпускной квалификационной работы, методы поиска и накопления научной информации, эвристические методы
3.2.Уметь:
3.2.1.определять цели, задачи выпускной квалификационной работы, обосновывать актуальной квалификационной работы, сформулировать идею, замысел и гипотезу исследования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.составления программы исследования, обоснования замысла выпускной квалификационной работы, сбора научной информации по проблематике исследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании
1.1. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы. Основные сущностные характеристики работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к выпускным квалификационным работам (проектам) Лекции 8 4 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.2. Тематика выпускных квалификационных работ и ее актуальность. Методы обоснования актуальности. Идея, концепция, гипотеза работы. Выбор темы на основе современных тенденций развития педагогических технологий. Практические 8 6 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.3. Руководство и контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы. Права и обязанности научного руководителя. Научное руководство и консультирование в процессе выполнения квалификационной работы. Выбор и назначение консультантов по разделам проекта. Этапы выполнения работы. Практические 8 4 ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.4. Терминологический аппарат: составления словаря терминов Сам. работа 8 14 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта
2.1. Объем, структура и содержание выпускной квалификационной работы. Структура введения. Содержание основной части работы: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления текста на главы и параграфы. Формирование заключения выпускной квалификационной работы. Составление списка источников и списка использованной литературы Лекции 8 4 ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.2. Методы разработки научного аппарата выпускной квалификационной работы. Виды и формы приложений к работе. Лекции 8 4 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.3. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Практические 8 4 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.4. Эвристические методы и принципы в выполнении выпускной квалификационной работы Практические 8 4 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.5. Ключевые информационные ресурсы для выполнения выпускной квалификационной работы. Научные базы данных. Сам. работа 8 10 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.6. Критерий научности в дипломном проектировании Сам. работа 8 20 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 3. Подготовка к защите и защита дипломного проекта
3.1. Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. Лекции 8 6 ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.2. Методы аргументации и обоснования профессиональной деятельности. Методы аргументации и обоснования результатов научного исследования. Сам. работа 8 10 ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.3. Инструменты визуализации дипломного проекта Сам. работа 8 10 ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.4. Принципы успешной презентации проекта Сам. работа 8 8 ПК-31 Л1.1, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Новиков А.М. Методология научного исследования : Либроком, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Галактионова Л., Русанов А. М., Васильченко А. В. Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Т.Ф. Орехова, Н.Ф. Ганцен Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам: учебное пособие «Флинта», 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Педагогическая библиотека pedlib.ru
Э2 Эл.курс в системе Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем.
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению.
Целью самостоятельной работы является:
систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
формирование умений самостоятельно находить пути решения задач и практически их реализовывать;
развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления;
развитие исследовательских умений.