Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика и управление в организациях |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ЭиУО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.
1.1. | Приобретение знаний, умений и навыков в области стратегического анализа, применяемого в решении задач разработки и обоснования корпоративных стратегий развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности |
ПК-9 | способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Методы и средства проведения экономического и стратегического анализа поведения субъектов рыночных отношений; теоретические основы, методологию и методы проведения экономического и стратегического анализа поведения субъектов рыночных отношений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить маркетинговые исследования на предмет выявления посредством применения методов анализа содержания поведения субъектов рыночных отношений; организовать проведение маркетинговых исследований на предмет выявления посредством применения методов анализа содержания поведения субъектов рыночных отношений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками аналитической оценки поведения субъектов рыночных отношений в стратегической перспективе; навыками трансформации теоретических и методологических положений стратегического и экономического анализа применительно к конкретной рыночной среде в решении задач оценки поведения субъектов рыночных отношений в стратегической перспективе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономическая среда в России, как объект стратегического анализа | ||||||
1.1. | Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Анализ демографической среды России в первой четверти XXI века. | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Анализ демографической среды России в первой четверти XXI века. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Анализ географической среды России (анализ регионов РФ). | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Анализ географической среды России (анализ регионов РФ). | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Распределение доходов и социальная структура России в первой четверти XXIвека. | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Распределение доходов и социальная структура России в первой четверти XXIвека. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Рынок и структура фирмы: показатели и направления стратегического анализа | ||||||
2.1. | Стратегический анализ деятельности фирмы | Лекции | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Стратегический анализ деятельности фирмы | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Стратегический анализ деятельности фирмы | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Стратегический анализ рынка фирмы: показатели – границы рынка, емкость рынка, доля рынка, сегментная структура рынка, емкость сегментов. | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Стратегический анализ рынка фирмы: показатели – границы рынка, емкость рынка, доля рынка, сегментная структура рынка, емкость сегментов. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Стратегический анализ динамики рынка. | Практические | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Стратегический анализ динамики рынка. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) | Практические | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Стратегический анализ продвижения товаров на рынки с целью трансформации продуктов в бренды | ||||||
3.1. | Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения | Лекции | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения | Практические | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Стратегический анализ возможностей формирования цепей межфирменных взаимодействий в решении проблем продвижения товаров на другие региональные рынки | Практические | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Стратегический анализ возможностей формирования цепей межфирменных взаимодействий в решении проблем продвижения товаров на другие региональные рынки | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казакова, Н. А. | Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Отварухина, Н. С. | Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional OpenOffice | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |