Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | формирование комплекса знаний и умений, необходимых для освоения методов формирования эффективной кадровой политики организации в соответствии со стратегией и задачами ее развития. - ознакомление студентов с основными видами кадровой политики и кадровой стратегии; - формирование у студентов знаний и умений в области выявления и оценки социально-трудовых проблем организации, определения внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование и развитие человеческих ресурсов организации; - формирование у студентов навыков проектирования эффективной кадровой политики организации, способствующей реализации ее стратегических планов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал; принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом; прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностями: реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом; разработки и реализации стратегий управления персоналом проведения исследований систем управления персоналом конкретных организаций с целью совершенствования существующих разработок в области разработки и реализации кадровой политики. способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория и методология формирования кадровой политики социально-экономических систем на макро- и микроэкономических уровнях. | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические основы кадровой политики | Лекции | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Теоретико-методологические основы кадровой политики | Практические | 1 | 0 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Теоретико-методологические основы кадровой политики | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Стратегия кадровой политики организации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Стратегия кадровой политики организации | Практические | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Стратегия кадровой политики организации | Сам. работа | 1 | 22 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Формирование кадровой политики | Лекции | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Кадровая политика и риски управления человеческими ресурсами в организациях | Лекции | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Кадровая политика и риски управления человеческими ресурсами в организациях | Практические | 1 | 1 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Кадровая политика и риски управления человеческими ресурсами в организациях | Сам. работа | 1 | 15 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Формирование кадровой политики | Практические | 1 | 2 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Формирование кадровой политики | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Эффективность кадровой политики | Лекции | 1 | 0 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.14. | Эффективность кадровой политики | Практические | 1 | 2 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3 |
1.15. | Эффективность кадровой политики | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3 |
Л1.2 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED |
Л1.3 | Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина | Управление персоналом: учебник | М.: ЮНИТИ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
Л2.2 | А.В. Дейнека | Управление персоналом организации : учебник | Москва : Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин | Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/AB6DD9A6-B667-4865-A3E9-9B5B4D608682 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов предполагает работу со стандартами и учебниками, анализ публикаций в периодической печати, поиск дополнительной информации в сети Интернет, самостоятельное изучение тем учебной программы, промежуточное тестирование, анализ кейсов и аналитическую работу. Используя лекционный материал, учебники, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса, и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены. Магистрант должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Освоение дисциплины предполагает следующие направления работы: - изучение понятийного аппарата дисциплины; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - работу над нормативными актами и статьями ведущих экономистов; - изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки); - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к экзамену; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет. Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Студенту надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику. Во время лекции можно задать лектору вопрос. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат (доклад), по тематике, предложенной в настоящей рабочей программе или по теме, предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. |