Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_Диз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.
1.1. | Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна интерьера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-4 | Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю становления и эволюцию дизайна (мировой и отечественный опыт); историю возникновения, развития и смены стилей эпох; теоретические концепции западного и отечественного дизайна; традиционные и современные стилистические направления в дизайне интерьера. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать цели художественного проекта, алгоритм решения задач, критерии и показатели достижения целей; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; разрабатывать и реализовывать проекты в сфере дизайна интерьера; направлять развитие и саморазвитие личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в области методологии художественного проектирования объектов окружающей среды; в области проектирования изделий интерьера; подготовки эскизно-графических материалов и опыт художественно-оформительской деятельности; овладения трудовыми профессиональными навыками в решении дизайн-проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика дизайна. Дизайн интерьера | ||||||
1.1. | Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Виды дизайна. | Лекции | 4 | 2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.3 | |
1.2. | Основные принципы дизайна - как метода художественно-проектной деятельности. | Лекции | 4 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 | |
1.3. | Формы и виды дизайнерского творчества, их особенности. | Лекции | 4 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.4, Л1.4, Л2.3 | |
1.4. | История становления и эволюции дизайна(общая характеристика, основные периоды). | Лекции | 4 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.4, Л1.5 | |
1.5. | Связь истории дизайна с историей научно-технического прогресса. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Композиционное формообразование и художественное моделирование в дизайне. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Текстиль в интерьере. | Практические | 4 | 2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
1.6. | Виды интерьера. Изделия для интерьера. Текстиль в интерьере. Виды текстильных изделий для интерьера. | Практические | 4 | 2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
1.7. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 14 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 2. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций | ||||||
2.1. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 14 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 3. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья | ||||||
3.1. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 14 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 4. Переход к индустриальной цивилизации | ||||||
4.1. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 14 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 5. Индустриальный дизайн | ||||||
5.1. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 15 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 6. Дизайн XXI в. | ||||||
6.1. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 16 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 | |
6.2. | Экзамен | 4 | 9 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Короткова, М.В. | История жилища. От древности до модерна: | Москва : Новый хронограф, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Старикова, Ю.С. | Основы дизайна: | Москва : А-Приор, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э2 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э3 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э4 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э5 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э6 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э7 | Дизайн интерьера | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. 1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др. 2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров. 3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде. 4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса. 5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков . 6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий. |