МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектом
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление проектом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №207 от 12 марта 2015 г.

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектами, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
ПК-17: способностью принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. - методы оценки технико-экономического обоснования проектных решений
- методы управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла


3.2.Уметь:
3.2.1. -принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
- выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - технико-экономического обоснования проектных решений
- принятия участия в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла



4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте
1.1. Актуальность и понятие проектного управления Лекции 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Актуальность и понятие проектного управления Практические 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Актуальность и понятие проектного управления Сам. работа 7 10 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Участники проекта. Виды проектов Лекции 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Участники проекта. Виды проектов Сам. работа 7 10 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Участники проекта. Виды проектов Практические 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенности управления проектами
2.1. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Лекции 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Практические 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Сам. работа 7 10 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Оценка экономической эффективности проектов Лекции 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Оценка экономической эффективности проектов Сам. работа 7 10 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Оценка экономической эффективности проектов Практические 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Планирование проектов Практические 7 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Планирование проектов Лекции 7 3 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Планирование проектов Сам. работа 7 16 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Практические 7 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Организационные структуры управления проектами Лекции 7 1 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Сам. работа 7 10 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств

См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС УП ПК-17,5. ПИ .зач.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277473
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э5 Курс " Управление проектом " в MOODLE https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3720
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.