Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ДПИиД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами дизайна интерьера Задачи: -научить проектированию стилевого решения дизайна интерьера; -научить создавать наглядные изображения объектов дизайна; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-3 | Способен модернизировать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, учебно-профессиональных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса |
ПК-4 | Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представления об основные типах проектных задач, классификации методов и средств дизайна, основных элементах и этапах разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции.Основы создание фирменных стилей организаций, |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна. Строить перспективу интерьера. Создавать произведения эффективного дизайна рекламы. Создавать дизайн- проект интерьера, разработка и оформление Web-сайтов и др. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектирование в дизайне интерьера | ||||||
1.1. | Проектирование в дизайне интерьера | Сам. работа | 5 | 30 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
1.2. | Классификация методов и средств дизайна интерьера | Сам. работа | 5 | 53 | ||
Раздел 2. Креативные технологии в проектной деятельности | ||||||
2.1. | Творческие методы проектирования | Практические | 5 | 4 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
2.2. | Методы и средства проектирования интерьера помезщений | Практические | 5 | 12 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 | |
2.3. | Экзамен | 5 | 9 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.4 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э2 | ЭБС "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Единый образовательный портал АлтГУ. Курс "Дизайн интерьера" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д. •Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий. •Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. •Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи. •Контроль промежуточной успеваемости осуществляется через проведение контрольных работ, консультаций, и на зачете. •Итоговая форма оценки знаний осуществляется через проведение консультаций, и на экзамене. |