Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Прикладная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_01_ПЭ-1- 2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний о теории отраслевых рынков, финансово-экономических и социальных условиях функционирования рыночных агентов и практических умений и навыков составления прогнозов показателей деятельности региона, отрасли. Задачи изучения дисциплины: - освоение теоретических основ теории отраслевых рынков; - формирование умений составления прогнозов социально-экономических показателей деятельности региона и отраслевых рынков, анализа влияния поведения фирм на структуру рынка; - изучение закономерностей формирования рыночных структур отраслевых рынков и факторов их определяющих; - ознакомление с основными моделями поведения экономических агентов в условиях различных рыночных структур; - приобретение навыков исследования зависимости стратегического поведения хозяйствующих субъектов и анализа основных результатов их деятельности от особенностей финансово-экономических и социальных условий развития отраслевых рынков. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные источники специальной экономической информации, социальноэкономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона, экономики в целом; - методики прогнозирования социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов отрасли, региона; - финансово-экономические и социальные условия, необходимые для устойчивого роста и развития отраслевых рынков и функционирующих на них экономических агентов; - основы разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать и прогнозировать во взаимосвязи и взаимозависимости социальноэкономические явления, процессы на микро- и макроуровне; - оценивать основные социально-экономические результаты деятельности хозяйствующих субъектов отрасли с управленческой точки зрения; - составлять на основе результатов анализа отраслевых рынков аналитические обоснования финансово-экономических и социальных условий развития экономических агентов; - разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - современными методами сбора, обработки и анализа финансово-экономических и социальных данных; - методами определения и рационального использования производственных ресурсов отрасли, прогнозирования основных социально-экономических показателей; - навыками прогнозирования социально-экономических показателей деятельности региона, а также отраслевых рынков; - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анализ отраслевых рынков | ||||||
1.1. | Структура отраслевого рынка | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Структура отраслевого рынка | Практические | 3 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Структура отраслевого рынка | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Дифференциация продукта. Барьеры входа-выхода на рынок | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Дифференциация продукта. Барьеры входа-выхода на рынок | Практические | 3 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Дифференциация продукта. Барьеры входа-выхода на рынок | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Интегрированные структуры на отраслевом рынке | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Интегрированные структуры на отраслевом рынке | Практические | 3 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Интегрированные структуры на отраслевом рынке | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Характеристика отраслевых рыночных структур | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Характеристика отраслевых рыночных структур | Практические | 3 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Характеристика отраслевых рыночных структур | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Прогнозирование рынка | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.14. | Прогнозирование рынка | Практические | 3 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.15. | Прогнозирование рынка | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Конкурентная политика | ||||||
2.1. | Основы конкурентной политики | Лекции | 3 | 1 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Основы конкурентной политики | Практические | 3 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Основы конкурентной политики | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Стратегии поведения на рынке | Лекции | 3 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Стратегии поведения на рынке | Практические | 3 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Стратегии поведения на рынке | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казакова, Н. А. | Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Беляев В.И. | Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник | Барнаул: [Азбука], 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Долгов, А. И. | Стратегический менеджмент: учебник | М. : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Отварухина, Н. С. | Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Реброва, Н. П. | Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://biblio-online.ru/bcode/437233 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |