МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бренд менеджмент*

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 93
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 93 93 93 93
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бренд менеджмент*

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, принципы, цели и задачи брендинга, его роль в различных сферах деятельности;
- основные положения теории брендинга, возможность и необходимость использования инструментов брендинга в организационно-управленческой работе и социокультурной деятельности
- методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
- корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений

3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать маркетинговую среду брендинга, выявлять ее ключевые факторы в различных сферах деятельности;
- применять современные методики создания брендов в социокультурной деятельности и использовать их в организационно-управленческой работе
- примменять методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
- разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью:
- применения современных методик создания брендов;
- построения системы маркетинговых коммуникаций для создания и управления брендом;
- работы с нормативными документами, регламентирующими правовые аспекты брендинга;
- экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.2. Понятие и сущность брендинга Лекции 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Ключевые характеристики бренда Лекции 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Ключевые характеристики бренда Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.7. Этапы процесса создания бренда Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
1.8. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.9. Этапы процесса создания бренда Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.1. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.2. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
2.3. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.1. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.2. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 2 8 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Капитализация бренда
4.1. Капитализация бренда Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Капитализация бренда Сам. работа 2 10 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Капитализация бренда Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.4. Методы измерения и оценивание бренда Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.5. Методы измерения и оценивание бренда Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.6. Методы измерения и оценивание бренда Сам. работа 2 5 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга
5.1. Правовые аспекты брендинга Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. правовые аспекты брендинга Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. правовые аспекты брендинга Сам. работа 2 6 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.3 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).