МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговое планирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р экон. наук, профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговое планирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний, умений и навыков в реализации функции «планирование» в сфере маркетинга; а именно, в области предпланового анализа рынка, формулирования маркетинговых целей и стратегий их достижения, разработки программ маркетинга, применения процедур разработки и обоснования конкретных маркетинговых решений и действий по достижению намеченных маркетинговых целей развития предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Методы и процедуры сбора данных и использования информации в разработке и обосновании корпоративной стратегии, программы развития и внедрения изменений;теоретические основы, методологию и методы разработки и обоснования корпоративной стратегии и программ развития;
Методы сбора данных и использования их в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде;теорию, методологию и практические методы и процедуры экономического и стратегического анализа поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять методы разработки форм для сбора данных и использования этих данных в обосновании корпоративной стратегии; Разрабатывать программы и формы сбора данных для разработки корпоративной стратегии, программы развития и применять собранные данные в их обосновании;
Формировать информационные массивы для использования их в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде; использовать теоретические знания и практические методы и процедуры в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами сбора данных и использования их в обосновании корпоративной стратегии и программы развития;теоретическими знаниями и практическими методами собора данных, их обработки и использования в разработке и обосновании корпоративной стратегии и программы развития;
методами и практическими приемами экономического и стратегического анализа поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде; основами теории и методологии в трансформации и применении их основных положений в анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предплановый анализ внешнего окружения
1.1. Анализ факторов внешней среды; анализ внутренних факторов маркетинга; SWOT-анализ. Использование результатов предпланового анализа в формировании программ маркетинга компании. Лекции 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.2. Анализ факторов внешней среды; анализ внутренних факторов маркетинга; SWOT-анализ. Использование результатов предпланового анализа в формировании программ маркетинга компании. Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.3. Анализ факторов внешней среды; анализ внутренних факторов маркетинга; SWOT-анализ. Использование результатов предпланового анализа в формировании программ маркетинга компании. Сам. работа 2 8 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.4. Сегментирование рынков; позиционирование компании в глобальной рыночной среде; отбор целевых сегментов для формирования маркетинговых целей развития компаний и стратегий их достижени Лекции 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.5. Сегментирование рынков; позиционирование компании в глобальной рыночной среде; отбор целевых сегментов для формирования маркетинговых целей развития компаний и стратегий их достижени Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.6. Сегментирование рынков; позиционирование компании в глобальной рыночной среде; отбор целевых сегментов для формирования маркетинговых целей развития компаний и стратегий их достижени Сам. работа 2 10 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Формирование и обоснование целей и стратегического направления развития компании
2.1. Миссия компании, ее формулирование и корректировка; методы и подходы к формированию миссии компании, ее корректировке Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.2. Миссия компании, ее формулирование и корректировка; методы и подходы к формированию миссии компании, ее корректировке Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.3. Разработка краткосрочных маркетинговых целей развития компании; согласование содержания краткосрочных целей развития компании с ее миссией Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.4. Разработка краткосрочных маркетинговых целей развития компании; согласование содержания краткосрочных целей развития компании с ее миссией Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка стратегий достижения намеченных целей развития компании: матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.6. Разработка стратегий достижения намеченных целей развития компании: матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси Сам. работа 2 12 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Формирование бюджета плана маркетинга, мониторинг хода его выполнения, контроль реализации плана маркетинга
3.1. Разработка программы маркетинга. Упорядочение плановых действий во времени (карта Ганнта, методы сетевого планирования) Лекции 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.2. Разработка программы маркетинга. Упорядочение плановых действий во времени (карта Ганнта, методы сетевого планирования) Практические 2 0 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.3. Разработка программы маркетинга. Упорядочение плановых действий во времени (карта Ганнта, методы сетевого планирования) Сам. работа 2 12 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.4. Разработка бюджета плана маркетинга Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.5. Разработка бюджета плана маркетинга Сам. работа 2 12 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.6. Контроль исполнения плана маркетинга. Оценка эффективности результатов Практические 2 1 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.7. Контроль исполнения плана маркетинга. Оценка эффективности результатов Сам. работа 2 12 ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/441300
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 How IKEA gets you to impulsively buy more www.youtube.com
Э2 Кто такие инфлюенсеры и зачем они нужны www.youtube.com
Э3 Жизнь в сером цвете: тысячи британских семей продолжают смотреть чёрно-белые телевизоры www.youtube.com
Э4 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).