Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц
1.1. | формирование знаний, умений и навыков в области проведения маркетинговых исследований и применения бенчмаркинга в решении задач профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.4 |
ПК-1 | способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-2 | способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги |
ПК-12 | умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; методы и способы оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, типологию и характер рыночных и специфических рисков, а также методологию сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; методологию количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; применять методологию маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать на их основе рыночные и специфические риски, а также осуществлять сбор и анализ информации о поведении потребителей экономических благ и формировании спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; применять методы количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; навыками организации и проведения маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также методологией сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; навыками количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги при осуществлении маркетинговых исследований и бенчмаркинга способностью консультировать в сфере маркетинговых исследований и бенчмаркинга |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований | ||||||
1.1. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решения | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Процесс маркетинговых исследований. Разработка плана исследования. | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Процесс маркетинговых исследований. Разработка плана исследования. | Практические | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Процесс маркетинговых исследований. Разработка плана исследования. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. | ||||||
2.1. | Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных | Практические | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Массовый опрос | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Массовый опрос | Практические | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Массовый опрос | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Глубинное интервью | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Глубинное интервью | Практические | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Глубинное интервью | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Экспертные оценки | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Экспертные оценки | Практические | 8 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Экспертные оценки | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Фокусирование в группе | Лекции | 8 | 0 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Фокусирование в группе | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Наблюдение | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Наблюдение | Практические | 8 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Наблюдение | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Эксперимент | Лекции | 8 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.19. | Эксперимент | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Эксперимент | Практические | 8 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божук, С. Г. | Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соловьева, Ю. Н. | Конкурентные преимущества и бенчмаркин: учебное пособие для вузов | Москва : Издательство Юрай, 2020 | https://urait.ru/bcode/450666 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы: http://www.mavriz.ru/, http://www.4p.ru/, http://marketing.rbc.ru/. | http://www.mavriz.ru/, http://www.4p.ru/, http://marketing.rbc.ru/ | ||
Э2 | Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | ||
Э3 | Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе) |