МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 32 32 32 32
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление проектом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015 г. № 195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектом, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях
ПК-3 способностью разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности презентации проекта
-особенности разработки технических заданий по проекту
- особенности разработки технических заданий по проекту
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять презентацию проекта
- разрабатывать технические задания по проекту
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками презентации проекта
- навыками разработки технических заданий по проекту


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте
1.1. Актуальность и понятие проектного управления Лекции 7 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Актуальность и понятие проектного управления Практические 7 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Актуальность и понятие проектного управления Сам. работа 7 15 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Участники проекта. Виды проектов Лекции 7 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Участники проекта. Виды проектов Сам. работа 7 10 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Участники проекта. Виды проектов Практические 7 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенности управления проектами
2.1. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Лекции 7 6 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Практические 7 8 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Сам. работа 7 15 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Оценка экономической эффективности проектов Лекции 7 2 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Оценка экономической эффективности проектов Сам. работа 7 15 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Оценка экономической эффективности проектов Практические 7 8 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Планирование проектов Практические 7 10 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Планирование проектов Лекции 7 8 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Планирование проектов Сам. работа 7 15 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Практические 7 6 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Организационные структуры управления проектами Лекции 7 8 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Сам. работа 7 11 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.13. Экзамен 7 27 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс " Управление проектом " в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно);
AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.