МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международный бизнес

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильБизнес и финансовая аналитика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_08_БиФА-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
канд. экон. наук , доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Международный бизнес

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №325)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области деятельности международного бизнеса, а также приобретение аналитических умений и навыков организации и управлению его деятельностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-22 способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
ПК-25 способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне.
Методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
Использовать методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
Навыками финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Мировая экономика и международные экономические отношения
1.1. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Лекции 3 2 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Практические 3 2 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Сам. работа 3 12 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Лекции 3 1 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Практические 3 4 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Сам. работа 3 14 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Международные экономические отношения глобальной экономики
2.1. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Лекции 3 2 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Практические 3 2 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Сам. работа 3 12 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Лекции 3 1 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Практические 3 6 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Сам. работа 3 14 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. В. Ковалев, Н. А. Косолапова, Е. А. Лихацкая [и др.] Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601
Л1.2 Поляков В.В., Щенин Р.К. Мировая экономика и международный бизнес: учебник М.: КНОРУС, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 ГУУ Мировая экономика и международный бизнес: учебник КНОРУС, 2007
Л2.2 ГУУ Мировая экономика и международный бизнес: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.