МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международный консалтинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 125
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 125 125 125 125
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
К.э.н., Доц. каф. Менеджмента, организации бизнеса и инноваций , Горбунов Ю.В.

Рецензент(ы):
к.э.н. , Доц. каф. Менеджмента, организации бизнеса и инноваций , Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Международный консалтинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение знаний по основам управленческого консультировани и международного консалтинга, навыков и умений консультирования организаций и использования консультантов в управлении.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Теоретические основы управленческого консультирования
2. Характеристику типов управленческого консалтинга
3.Особенности управленческого консультирования по различным целям, в том числе оценке инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

3.2.Уметь:
3.2.1.1.Проводить управленческий консалтинг в различных сферах деятельности
2. Управлять процессами консультирования, используя сущность и содержание основных понятий данного процесса
3.Применять знания управленческого консультирования в своей профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий курса
2. Навыками управленческого консультирования
3.Навыками консультирования организаций по различным целям
4. способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
5. методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения.
1.1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5, Л1.2
1.2. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Практические 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5, Л1.2
1.3. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5, Л1.2
Раздел 2. Независимость консультанта, её составляющие.
2.1. Независимость консультанта, её составляющие. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5, Л1.2
2.2. Независимость консультанта, её составляющие. Практические 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
2.3. Независимость консультанта, её составляющие. Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
Раздел 3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга.
3.1. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
3.2. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
3.3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Практические 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
3.4. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
Раздел 4. Цели консультирования, фазы процесса консультирования.
4.1. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Практические 2 1 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
4.2. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Сам. работа 2 25 ПК-1, ПК-5 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.5, Л1.2
Раздел 5. Особенности международного консалтинга
5.1. Международный консалтинг: основы и особенности Лекции 2 0 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.5, Л1.2
5.2. Международный консалтинг: основы и особенности Практические 2 2 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.5, Л1.2
5.3. Международный консалтинг: основы и особенности Сам. работа 2 40 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.5, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.А. Дресвянников, А.О. Блинов ; под ред. А.Е. Илларионовой Управленческое консультирование: Учебник ЭБС: Лань, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 Блюмин А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Забродин, В. Ю. Управленческий консалтинг: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F2FEFCBB-8350-4DF8-A0F8-EF9D855C2411
Л1.4 С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова Основы управленческого консультирования : Учебное пособие Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
Л1.5 Забродин В.Ю. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 К.М. Лабутин Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг : Учебник Лаборатория книги, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.