Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 43 | 43 | 43 | 43 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | сформировать у студента системное представление о тенденциях развития менеджмента; сформировать у студента менеджерские навыки находить организационно-управленческие решения и готовность нести за их ответственность. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги |
ПК-7 | способностью руководить малым коллективом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | объективные тенденции развития современного менеджмента; закономерности, принципы и методы управления социально-экономическими системами; методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке управленческих решений и планов; основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями; виды организационно-управленческих решений и методы их принятия. - теории мотивации, лидерства и власти; - понятие и способы оценки организационной культуры и человеческих ресурсов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в области менеджмента на практике; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность с позиции социальной значимости; применять методы принятия решений в управлении организацией; - применять полученные знания на практике - проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры осуществлять основные управленческие функции. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения полученных знаний и умений в области менеджмента на практике; навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений; владением методами принятия решений в управлении операционной(производственной) деятельности организаций; - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды -способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги - способностью руководить малым коллективом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями). | ||||||
1.1. | Методологические основы менеджмента | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Методологические основы менеджмента | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Методологические основы менеджмента | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Процесс и процедура принятия решения | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Процесс и процедура принятия решения | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Процесс и процедура принятия решения | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Организационные структуры управления и групповая динамика | ||||||
2.1. | Организационные структуры управления | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Организационные структуры управления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Организационные структуры управления | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Групповая динамика и руководство | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Групповая динамика и руководство | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Групповая динамика и руководство | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Природа и состав функций менеджмента. | ||||||
3.1. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Практические | 2 | 4 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Стили и эффективность управления | ||||||
4.1. | Обеспечение эффективности деятельности | Лекции | 2 | 8 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Обеспечение эффективности деятельности | Практические | 2 | 8 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Обеспечение эффективности деятельности | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.М. Максимцова, М.А. Комарова | Менеджмент: Учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008 |
Л1.2 | Гапоненко А.Л., Савельева М.В. | ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.Л. Карданская | Принятие управленческого решения: Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Корпоративный менеджмент | www.cfin.ru | ||
Э2 | 2. Ассоциация менеджеров по управлению изменениями | www.change-russia.com | ||
Э3 | 3. Ассоциация менеджеров России | www.amr.ru | ||
Э4 | 4. Стратегическое управление и планирование | www.stplan.ru | ||
Э5 | 5. Стратегическое планирование и стратегическое управление | www.StrategPlann.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle " Менеджмент" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Более подробно методические указания по курсу представлены в системе MOODLE http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2642 |