МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 43
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 43 43 43 43
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат экономических наук, доцент, Межова Людмила Николаевна

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студента системное представление о тенденциях развития менеджмента;
сформировать у студента менеджерские навыки находить организационно-управленческие решения и готовность нести за их ответственность.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги
ПК-7 способностью руководить малым коллективом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.объективные тенденции развития современного менеджмента;
закономерности, принципы и методы управления социально-экономическими системами;
методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке управленческих решений и планов;
основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями;
виды организационно-управленческих решений и методы их принятия.
- теории мотивации, лидерства и власти;
- понятие и способы оценки организационной культуры и человеческих ресурсов
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания в области менеджмента на практике;
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность с позиции социальной значимости;
применять методы принятия решений в управлении организацией;
- применять полученные знания на практике
- проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
осуществлять основные управленческие функции.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения полученных знаний и умений в области менеджмента на практике;
навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений;
владением методами принятия решений в управлении операционной(производственной) деятельности организаций;
- навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
-способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги
- способностью руководить малым коллективом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями).
1.1. Методологические основы менеджмента Лекции 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Методологические основы менеджмента Практические 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Методологические основы менеджмента Сам. работа 2 6 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Процесс и процедура принятия решения Лекции 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Процесс и процедура принятия решения Практические 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Процесс и процедура принятия решения Сам. работа 2 6 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Организационные структуры управления и групповая динамика
2.1. Организационные структуры управления Лекции 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационные структуры управления Практические 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Организационные структуры управления Сам. работа 2 6 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Групповая динамика и руководство Лекции 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Групповая динамика и руководство Практические 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Групповая динамика и руководство Сам. работа 2 6 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Природа и состав функций менеджмента.
3.1. Функции менеджмента и их взаимосвязь Лекции 2 2 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Функции менеджмента и их взаимосвязь Практические 2 4 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Функции менеджмента и их взаимосвязь Сам. работа 2 10 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Стили и эффективность управления
4.1. Обеспечение эффективности деятельности Лекции 2 8 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Обеспечение эффективности деятельности Практические 2 8 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Обеспечение эффективности деятельности Сам. работа 2 9 ПК-2, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.2 Гапоненко А.Л., Савельева М.В. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Корпоративный менеджмент www.cfin.ru
Э2 2. Ассоциация менеджеров по управлению изменениями www.change-russia.com
Э3 3. Ассоциация менеджеров России www.amr.ru
Э4 4. Стратегическое управление и планирование www.stplan.ru
Э5 5. Стратегическое планирование и стратегическое управление www.StrategPlann.ru
Э6 Курс в Moodle " Менеджмент" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Более подробно методические указания по курсу представлены в системе MOODLE
http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2642