Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна, к.э.н., доцент
1.1. | сформировать у студента системное представление о тенденциях развития менеджмента; сформировать у студента менеджерские навыки использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности и способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01 |
ОК-5 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • объективные тенденции развития современного менеджмента; • закономерности, принципы и методы управления социально-экономическими системами; • методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке управленческих решений и планов; • основные организационные структуры управления организациями; • основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;использовать принципы и методы оптимизации организационного развития, уметь своевременно выявлять внутриорганизационные конфликты и разрабатывать пути их преодоления.контролировать, анализировать внутренние и внешние факторы, определяющие организацию и менеджмент предприятия, составлять план; проектировать организацию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование, контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;методами формирования и поддержания этичного климата в организации; методами и основными приемами исследовательской деятельности в процессе совершенствования менеджмента организации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями). | ||||||
1.1. | Методологические основы менеджмента | Лекции | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Методологические основы менеджмента | Практические | 3 | 2 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Методологические основы менеджмента | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Процесс и процедура принятия решения | Лекции | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Процесс и процедура принятия решения | Практические | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Процесс и процедура принятия решения | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. Организационные структуры управления и групповая динамика | ||||||
2.1. | Организационные структуры управления | Лекции | 3 | 1 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Организационные структуры управления | Практические | 3 | 4 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Организационные структуры управления | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
2.4. | Групповая динамика и руководство | Лекции | 3 | 2 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
2.5. | Групповая динамика и руководство | Практические | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
2.6. | Групповая динамика и руководство | Сам. работа | 3 | 7 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 3. Природа и состав функций менеджмента. | ||||||
3.1. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Лекции | 3 | 4 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
3.2. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Практические | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
3.3. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 4. Стили и эффективность управления | ||||||
4.1. | Обеспечение эффективности деятельности | Лекции | 3 | 5 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
4.2. | Обеспечение эффективности деятельности | Практические | 3 | 3 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
4.3. | Обеспечение эффективности деятельности | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-5 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маслова, Е.Л | Теория менеджмента: Практикум для бакалавров | М.: Дашков и К, 2014 | e.lanbook.com |
Л1.2 | М.М. Максимцова, М.А. Комарова | Менеджмент: Учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008 |
Л1.3 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Н.Л. Карданская | Принятие управленческого решения: Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Балашов А. П. | Теория менеджмента: учебное пособие | М. : ИНФРА-М, 2014 | |
Л2.2 | Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов | Менеджмент: Учебник | М. : Академия, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э2 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э4 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э5 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э6 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э7 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э8 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э9 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э10 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
Э11 | Курс в Moodle Менеджмент. | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия. Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по менеджменту, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Более подробно методические указания по курсу представлены в системе MOODLE http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2642 |