Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Стратегический маркетинг и менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_СМиМ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель учебной дисциплины: дать представление студентам о новых направлениях развития менеджмента, вызванных современными особенностями развития экономики, а так же научить применять эти знания на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователям |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками обобщения и критической оценки результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Требования к современному менеджменту и уровень соответствия им используемых управленческих подходов | ||||||
1.1. | Особенности современного менеджмента | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.2. | Особенности современного менеджмента | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1 |
1.3. | Особенности современного менеджмента | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-6 | Л1.1 |
1.4. | Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.5. | Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте | Сам. работа | 1 | 17 | ПК-6 | Л1.1 |
1.6. | Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1 |
Раздел 2. Инновационные направления в менеджменте | ||||||
2.1. | Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
2.2. | Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте | Сам. работа | 1 | 17 | ПК-6 | Л1.1 |
2.3. | Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1 |
2.4. | Применение свойства эквифинальности в менеджменте | Лекции | 1 | 1 | ПК-6 | Л1.1 |
2.5. | Применение свойства эквифинальности в менеджменте | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1 |
2.6. | Применение свойства эквифинальности в менеджменте | Сам. работа | 1 | 14 | ПК-6 | Л1.1 |
2.7. | Заблуждения (мифы) современного менеджмента | Лекции | 1 | 1 | ПК-6 | Л1.1 |
2.8. | Заблуждения (мифы) современного менеджмента | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-6 | Л1.1 |
2.9. | Заблуждения (мифы) современного менеджмента | Практические | 1 | 6 | ПК-6 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коробко В.И. | Теория управления : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru | |||
Э4 | 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru | |||
Э5 | 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru | |||
Э6 | 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru | |||
Э7 | 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru | |||
Э8 | 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru | |||
Э9 | 9. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»: www.uptp.ru | |||
Э10 | 10.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»: www.mevriz.ru | |||
Э11 | 11.Поиск. Еженедельная газета научного сообщества: www.poisknews.ru | |||
Э12 | Курс в МУДЛ "Совтеменные теории менееджмента" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |