МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегия ведения переговоров в конкурентной среде

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_ФиК-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Доюрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Стратегия ведения переговоров в конкурентной среде

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.03.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.03.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины стратегии ведения переговоров в конкурентной среде являются освоение теоретических знаний в области организации переговоров и стратегий ведения переговорного процесса, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.подходы к разработке организационно-управленческих решений; правила обсуждения и внесения встречных предложений; способы маневрирования в переговорном процессе; подходы к подготовке и проведению сложных переговоров
3.2.Уметь:
3.2.1.оценивать возможность их применения в условиях переговорного процесса; анализировать особенности структурирования бизнес-диалога; умеет выявить особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среды; использовать основные тактики защиты и нападения;разрабатывать системный, стратегический подход к подготовке и проведению сложных переговоров.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.умениями самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях; умениями на основе проведения переговоров заключать договоры и контролировать их выполнение; способностью к самоанализу и оценке проведенных переговоров как дальнейшей стратегии организации и развития качеств успешного переговорщика в условиях конкурентной среды.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров Лекции 6 4 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров Практические 6 6 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров Сам. работа 6 18 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.4. Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. Лекции 6 6 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.5. Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. Практические 6 6 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.6. Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. Сам. работа 6 18 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.7. Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе Практические 6 5 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.8. Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе Сам. работа 6 18 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.9. Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. Лекции 6 4 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.10. Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. Практические 6 5 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.11. Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. Сам. работа 6 12 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.12. Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе Лекции 6 6 ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Матвеева Л.В., Крюкова Д.М., Гараева М.Р. Психология ведения переговоров: для вузов ЮРАЙТ, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология делового общения: для академического бакалавриата ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В Психология общения: для академического бакалавриата ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Лавриненко В.Н. Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата ЮРАЙТ, 2018 www.biblio-online.ru/book/E780867A-CAB6-4C76-AF44-AE3659EC379E.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.marketing.ru
Э2 2. www.4p.ru
Э3 3. www.cfin.ru
Э4 4. www.adwertology.ru
Э5 5. www.marketing.spb.ru
Э6 6. www.sostav.ru
Э7 7. www.brending.ru
Э8 8. www.brandmanagement.ru
Э9 9. www.appraiser.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).