Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_ФиК-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.03.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины стратегии ведения переговоров в конкурентной среде являются освоение теоретических знаний в области организации переговоров и стратегий ведения переговорного процесса, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-11 | способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | подходы к разработке организационно-управленческих решений; правила обсуждения и внесения встречных предложений; способы маневрирования в переговорном процессе; подходы к подготовке и проведению сложных переговоров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать возможность их применения в условиях переговорного процесса; анализировать особенности структурирования бизнес-диалога; умеет выявить особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среды; использовать основные тактики защиты и нападения;разрабатывать системный, стратегический подход к подготовке и проведению сложных переговоров. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | умениями самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях; умениями на основе проведения переговоров заключать договоры и контролировать их выполнение; способностью к самоанализу и оценке проведенных переговоров как дальнейшей стратегии организации и развития качеств успешного переговорщика в условиях конкурентной среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров | Лекции | 6 | 4 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров | Практические | 6 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Основные понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Лекции | 6 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Практические | 6 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Практические | 6 | 5 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Лекции | 6 | 4 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Практические | 6 | 5 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Лекции | 6 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Матвеева Л.В., Крюкова Д.М., Гараева М.Р. | Психология ведения переговоров: для вузов | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. | Психология делового общения: для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В | Психология общения: для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Лавриненко В.Н. | Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E780867A-CAB6-4C76-AF44-AE3659EC379E. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.marketing.ru | |||
Э2 | 2. www.4p.ru | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru | |||
Э4 | 4. www.adwertology.ru | |||
Э5 | 5. www.marketing.spb.ru | |||
Э6 | 6. www.sostav.ru | |||
Э7 | 7. www.brending.ru | |||
Э8 | 8. www.brandmanagement.ru | |||
Э9 | 9. www.appraiser.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |