МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегия управления лояльностью потребителей

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_СМиМ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 58
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 58 58 58 58
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Стратегия управления лояльностью потребителей

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, и.о.зав.кафедрой Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, и.о.зав.кафедрой Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – формирование системных знаний факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.цели, принципы, средства маркетинга; сущность поведения потребителей, модель принятия решения о покупке; факторы, формирующие поведение потребителей; процессы обработки информации и обучения потребителей; способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; современные средства маркетинга, методы и модели разработки инструментов воздействия на поведение потребителей; факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; экономические основы поведения организаций; структуру рынков и конкурентной среды отрасли; количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

3.2.Уметь:
3.2.1.обобщать факты деловой практики в области работы с потребителями; применять способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; выявлять потребности; разрабатывать маркетинговые стимулы с учетом знаний в области поведения потребителей; разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; применять количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками исследования и анализа спроса потребителей, поведения потребителей; способами и методами оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками разработки маркетинговых инструментов , стратегий и программ по формированию и модификации поведения потребителей; навыками оценки их эффективности; способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; навыками количественной и качественной оценки потребительского поведения и использование её результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Потребители, их поведение и маркетинг
1.1. Поведение потребителей: сущность и значение Лекции 3 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Поведение потребителей: сущность и значение Практические 3 1 ПК-2
1.3. Поведение потребителей: сущность и значение Сам. работа 3 6 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей
2.1. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Практические 3 1 ПК-2
2.2. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Сам. работа 3 6 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Обучение, память и позиционирование продукта Практические 3 1 ПК-2
2.4. Обучение, память и позиционирование продукта Сам. работа 3 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений.Обучение, память и позиционирование продукта Сам. работа 3 8 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Лекции 3 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Практические 3 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.8. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Сам. работа 3 6 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями
3.1. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Практические 3 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Сам. работа 3 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Лекции 3 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.4. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Практические 3 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.5. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Сам. работа 3 8 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.6. Покупка. Реакция на покупку Практические 3 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.7. Покупка. Реакция на покупку Сам. работа 3 8 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество. Модели поведения потребителей.
4.1. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Лекции 3 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Сам. работа 3 8 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учебное пособие Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Меликян, О.М. Поведение потребителей: учебник Москва : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Ильин, В. И. Социология потребления: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 . www.marketing.ru
Э2 2. www.4p.ru
Э3 3. www.cfin.ru
Э4 4. www.adwertology.ru
Э5 5. www.marketing.spb.ru
Э6 6. www.sostav.ru
Э7 7. www.appraiser.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).