Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 113 | 113 | 113 | 113 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления процессами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью применять знание подходов к управлению качеством |
ПК-10 | способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основы управления процессами в управлении качеством - методы координации деятельности исполнителей при управлении процессами - подходы к управлению качеством -корректирующие и превентивные мероприятия по управлению качеством |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять знание подходов к управлению качеством - координировать деятельность исполнителей при управлении бизнес-процессами - моделировать бизнес-процессы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами - навыками реорганизации бизнес-процессов - способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов | ||||||
1.1. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Практические | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Сам. работа | 6 | 16 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Лекции | 6 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Практические | 6 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами | ||||||
2.1. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Практические | 6 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Лекции | 6 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Практические | 6 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Информационные системы управления предприятием | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Информационные системы управления предприятием | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Информационные системы управления предприятием | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Управление бизнес-процессами | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Управление бизнес-процессами | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Управление бизнес-процессами | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Практические | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Сам. работа | 6 | 15 | ОПК-1, ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Самсонова М. В. | Управление процессами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | УлГТУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гаибова Т. В. | Реинжиниринг производственных процессов высокотехнологичных предприятий: Учебники и учебные пособия для вузов | Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Катаева, В.И. | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | (административно-управленческий портал) | www.aup.ru | ||
Э2 | (Корпоративный менеджмент) | www.cfin.ru | ||
Э3 | (Коммерсант) | www.kommersant.ru | ||
Э4 | (Эксперт-РА) | www.raexpert.ru | ||
Э5 | (ассоциация менеджеров по управлению изменениями) | www.chang-russia.com | ||
Э6 | (ассоциация менеджеров России) | www.amr.ru | ||
Э7 | (стратегическое управление и планирование) | www.stplan.ru | ||
Э8 | (стратегическое планирование и стратегическое управление) | www.StrategPlann.ru | ||
Э9 | Курс в МУДЛ "Управление процессами" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |