МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление процессами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 76
самостоятельная работа 113
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 36 36 36 36
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 113 113 113 113
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление процессами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления процессами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью применять знание подходов к управлению качеством
ПК-10 способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-основы управления процессами в управлении качеством
- методы координации деятельности исполнителей при управлении процессами
- подходы к управлению качеством
-корректирующие и превентивные мероприятия по управлению качеством
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять знание подходов к управлению качеством
- координировать деятельность исполнителей при управлении бизнес-процессами
- моделировать бизнес-процессы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами
- навыками реорганизации бизнес-процессов
- способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 6 4 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 6 4 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 6 16 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 6 8 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 6 8 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 6 20 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 6 4 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 6 8 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 6 20 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 6 8 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 6 8 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 6 20 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 6 4 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 6 6 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 6 12 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 6 6 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 6 2 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 6 10 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 6 2 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 6 4 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 6 15 ОПК-1, ПК-10 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Самсонова М. В. Управление процессами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов УлГТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гаибова Т. В. Реинжиниринг производственных процессов высокотехнологичных предприятий: Учебники и учебные пособия для вузов Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2017 biblioclub.ru
Л2.2 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 (административно-управленческий портал) www.aup.ru
Э2 (Корпоративный менеджмент) www.cfin.ru
Э3 (Коммерсант) www.kommersant.ru
Э4 (Эксперт-РА) www.raexpert.ru
Э5 (ассоциация менеджеров по управлению изменениями) www.chang-russia.com
Э6 (ассоциация менеджеров России) www.amr.ru
Э7 (стратегическое управление и планирование) www.stplan.ru
Э8 (стратегическое планирование и стратегическое управление) www.StrategPlann.ru
Э9 Курс в МУДЛ "Управление процессами" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.