МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектом
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 153
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление проектом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектами, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11: Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. методы работы с программным обеспечением по презентации информационных систем
2. методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе
3. методы проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений


3.2.Уметь:
3.2.1. 1. использовать методы работы с программным обеспечением по презентации информационных систем
2. применять на практике методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе
3. применять методы проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. навыками работы с программным обеспечением по презентации информационных систем
2. навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе
3. навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений




4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте
1.1. Актуальность и понятие проектного управления Лекции 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Актуальность и понятие проектного управления Практические 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Актуальность и понятие проектного управления Сам. работа 5 30 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Участники проекта. Виды проектов Лекции 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Участники проекта. Виды проектов Сам. работа 5 30 ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Участники проекта. Виды проектов Практические 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенности управления проектами
2.1. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Лекции 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Практические 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Сам. работа 5 30 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Оценка экономической эффективности проектов Лекции 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Оценка экономической эффективности проектов Сам. работа 5 23 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Оценка экономической эффективности проектов Практические 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Планирование проектов Практические 5 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Планирование проектов Лекции 5 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Планирование проектов Сам. работа 5 20 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Практические 5 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Организационные структуры управления проектами Лекции 5 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Сам. работа 5 20 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.13. Экзамен 5 9 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств

См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277473
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э5 Курс " Управление проектом " в MOODLE https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3720
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.