Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Волкова Татьяна Геннадьевна
1.1. | - Формирование знаний, связанных с ключевыми проблемами социального познания и с его местом в системе познавательной деятельности; - Ознакомление с новыми видами стратегий (исследовательскимипрограммами) и логикой социального познания; - Познание исторических типов социальности; - Постижение логики общественно-исторического процесса; - Познание социальной реальности современной России и ее соотношения с понятием социального государства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные факты, процессы и явления, характеризующие соц реальность в ее историческом развитии как предмет социального познания; - Основные методлологические подходы к научному исследованию социальной реальности; - Основные антропологические и культурологические концепции как важную составную часть социального знания; - Основное содержание синергетики как методологического основания социальных систем; - |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Анализировать социальное знание, представленное в различных знаковых системвх (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд0; - Различать в данной информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения социальных процессов и явлений; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями общественной жизни; - Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в форме конспекта, реферата, рецензии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Навыками критического восприятия получаемой извне социокультурной информации; - Навыкамисамостоятельной нгаучно-исследовательской социокультурной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Социальное познание и его место в системе познавательной деятельности | ||||||
1.1. | Отечественная и зарубежная философия о специфике социально-гуманитарного познания | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Социальное познание и исторические типы социальности | Практические | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Основные стратегии (исследовательские программы) и логика социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Общественная статика и динамика как предмет социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Основные исследовательские программы социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Общественная статика и динамика в контексте социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Синергетическая парадигма в социальном познании | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Исторические типы социальности | Практические | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Формационный и цивилизационный подходы в социальном познании | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Техногенная цивилизация и логика ее развития как предмет социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Социальная реальность современной России и социальное государство | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Современный этап развития техногенной цивилизации и "общество постмодерна" | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Логика общественно-исторического прогресса в зеркале социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Основные признаки социального государства и социальная реальность современной России | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Человек в контексте техногенной цивилизации | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Метаисторический аспект социального познания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Человек как предмет социального познания | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Культура в зеркале социального познания | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Зачет | Зачет | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гобозов И.А. | СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Лавриненко В.Н. - Отв. ред. | ФИЛОСОФИЯ В 2 Т. ТОМ 2 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Спиркин А.Г. | СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Логические основы социального познания | e.lanbook.com | ||
Э2 | Логические основы социального познания | biblioclub.ru | ||
Э3 | Логические основы социального познания | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Логические основы социального познания | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | Логические основы социального познания | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |