Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков в области социально-экономических отношений, возникающих между людьми в процессе трудовой деятельности, ознакомить его с механизмами и формами практической реализации этих отношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-7 | способностью руководить малым коллективом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические и методологические основы экономики и социологии труда; систему управления трудом; методы социологии труда (методы мотивации, командообразования и др.); социально значимые управленческие решения; теоретические основы работы в коллективе и руководства коллективом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике теоретические основы экономики и социологии труда; методы социологии труда (методы мотивации, командообразования и др.); теоретические основы работы в коллективе и руководства коллективом; находить организационно-управленческие решения с позиций их социальной значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа и оценки важнейших социально-трудовых показателей (производительность труда, заработная плата, численность персонала и др.) и принятия на этой основе управленческих решений; навыками применения знаний и умений в области экономики и социологии труда в профессиональной деятельности; способностью работать в коллективе и руководить коллективом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность труда в современных условиях. Экономика труда. Социология труда. | ||||||
1.1. | Цель, задачи и метод экономики и социологии труда в современных условиях | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Цель, задачи и метод экономики труда в современных условиях | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Цель, задачи и метод экономики труда в современных условиях | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Управление трудом в рыночных условиях | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Управление трудом в рыночных условиях | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Управление трудом в рыночных условиях | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Рынок труда | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Рынок труда | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Рынок труда | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Уровень и качество жизни. Доходы населения | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Уровень и качество жизни. Доходы населения | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Уровень и качество жизни. Доходы населения | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Формы и системы заработной платы | Лекции | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Формы и системы заработной платы | Практические | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Формы и системы заработной платы | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Экономика и социология труда на уровне организации | ||||||
2.1. | Кадры организации | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Кадры организации | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Кадры организации | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Организация и нормирование труда | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Организация и нормирование труда | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Организация и нормирование труда | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Сущность и принципы организации оплаты труда в условиях рыночных отношений | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Сущность и принципы организации оплаты труда в условиях рыночных отношений | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Сущность и принципы организации оплаты труда в условиях рыночных отношений | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Производительность труда | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Производительность труда | Практические | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Производительность труда | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Формирование удовлетворенности трудом кадров | Сам. работа | 3 | 3 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кучмаева О.В. - отв. ред. | ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Кучмаева О.В. - отв. ред. | ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. В. Кохова | Экономика и социология труда: теория и практика : учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2017 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | – электронная версия журнала «Человек и труд» | www.chelt.ru | ||
Э2 | – сайт Правительства РФ | www.gov.ru | ||
Э3 | – официальный сайт МОТ | www.ilo.ru | ||
Э4 | – официальные статистические данные России | www.info.gks.ru | ||
Э5 | – «Труд» | www.trud.ru | ||
Э6 | – международный электронный журнал «Оплата труда и мотивация персонала» | www.zarplata.com | ||
Э7 | Экономика и социология труда. Экономика персонала | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. В качестве основного учебника можно рекомендовать имеющуюся литературу в библиотечном фонде АлтГУ. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. список дополнительной литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |