Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова Светлана Владиславльевна
1.1. | приобретение общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих организовывать эффективную работу с ключевыми, выдающимися, талантливыми и нестандартными сотрудниками в организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-5 | умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации |
ПК-6 | умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации |
ПК-12 | владением принципами, форм и методов диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -методологии обеспечения проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации; -основные теоретико-методологические подходы к пониманию природы таланта и творческой активности человека в современной психологии; – особенности талант-менеджмента в современных организациях и причины конкуренции за таланты; – особенности организационной культуры, способствующей раскрытию потенциала и удержанию талантливых сотрудников; – методы управления талантливыми сотрудниками в организации ( прием, оценка, обучение, организация деятельности, конфликтные ситуации, увольнение). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации; – формировать кадровую политику в организации (подразделении), зависящем от таланта сотрудников; – соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском Психологическом Обществе (РПО); – ориентироваться в сложных личностных и социально-психологических ситуациях талантливых сотрудников и эффективно решать возникающие проблемы и задачи; – подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам ; – проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами; – разрабатывать индивидуальную траекторию развития карьеры талантливых сотрудников. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками организации обеспечения учебно- методической деятельностью для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации; – понятийным аппаратом психологии управления талантами; – навыками профессионального мышления, необходимыми для создания условий, обеспечивающих реализацию потенциала талантливых сотрудников; – методами привлечения, оценки, обучения, удержания и увольнения талантливых сотрудников; – способами организации групповой работы с участием талантливых сотрудников; – навыками решения личностных и социально-психологических проблем талантливых сотрудников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | «Talent Management» как направление кадрового менеджмента | Лекции | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | «Talent Management» как направление кадрового менеджмента | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | «Talent Management» как направление кадрового менеджмента | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Компетентностный подход в управлении талантами | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Компетентностный подход в управлении талантами | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Управление наиболее ценными сотрудниками: привлечение, удержание, развитие | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Управление наиболее ценными сотрудниками: привлечение, удержание, развитие | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Технологии управления талантами | Лекции | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Технологии управления талантами | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Технологии управления талантами | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека А. В. | Управление персоналом организации: Учебник | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Современные технологии управления развитием персонала | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (семинарские) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов, кроме обучающихся по индивидуальному плану. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (семинарское) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.Вопросы для собеседования являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Студент выбирает вопросы по теме и готовится самостоятельно, используя предложенную учебно-методическую литературу. На занятии в устной (или письменной) форме излагает изученный материал в рамках вопросов темы. Выступление с выполненным заданием должно соответствовать следующему плану: 1. Вводная часть, в которой отражаются актуальные проблемы выбранной темы 2. Основная часть, раскрывающая базовое содержание вопроса и методологию 3. Заключение, показывающее авторскую позицию по поводу изучаемых проблем Ответ на вопрос и активность участия на практическом занятии оценивается по 4-х балльной шкале. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (семинарских) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Самостоятельная работа может быть представлена в форме подготовки доклада, реферата.При подготовке доклада обучающиеся самостоятельно изучают группу источников по определённой теме, которая, как правило, подробно не освещается на лекциях. Цель подготовки доклада– овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, формирует у студентов навыки самостоятельной работы. Выступление с докладом оценивается по 4-х балльной шкале. Выбор темы реферата ограничивается предложенным списком и рамками программы учебной дисциплины. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность. Представить основные вопросы по изучаемой проблеме и способы их решения на современном этапе. Раскрыть их сущность и, при необходимости, показать разнообразие подходов к изучению. Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработка и формулирование полученных в результате выводов. Поэтому текст на 70-80% должен состоять из материалов, полученных при изучении первоисточников. Соответственно, необходимо и обязательно правильно оформить ссылки. Реферат оценивается по 4-х балльной шкале. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |