МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровый консалтинг и аудит

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_УП-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 57
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 57 57 57 57
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Булатова Г.А.;к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Кадровый консалтинг и аудит

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №367)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1. углубить теоретическую подготовку студентов и способствовать приобретению практических навыков проведения аналитической и экспертно-диагностической деятельности в трудовой сфере, системе управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 владением методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
ПК-2 умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
ПК-18 умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
ПК-20 умением определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы диагностики кадрового и интеллектуального потенциала организации
содержание и виды деловой оценки персонала
содержание корпоративных стандартов в области управления персоналом
основные принципы и методы диагностики и мониторинга кадрового потенциала организации
задачи и основные направления кадрового консалтинга и аудита;
права и обязанности работодателя и персонала, возникающие в результате заключения трудового договора

3.2.Уметь:
3.2.1.оценивать уровень кадровой обеспеченности;
формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации
разрабатывать соответствующее корпоративным стандартам документационное обеспечение управления персоналом
проводить комплексный анализ и оценку использования кадрового потенциала организации
оценивать соблюдение работодателем и персоналом прав и обязанностей по условиям трудового договора
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками аналитической работы в области управления персоналом
инструментарием деловой оценки персонала
определения требований, предъявляемых к профессиональным знаниям, навыкам, умениям персонала
выявления резервов наиболее рационального формирования и использования кадрового потенциала организации
основными методами и технологиями кадрового консалтинга и аудита

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управленческий консалтинг в современном менеджменте. Аудит персонала как современное направление диагностического исследования. Аудит вознаграждений. Затраты на персонал, их бюджетирование.
1.1. Управленческий кадровый консалтинг в современном менеджменте. Лекции 2 1 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.2. Управленческий кадровый консалтинг в современном менеджменте. Практические 2 0 ПК-2, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Управленческий кадровый консалтинг в современном менеджменте. Сам. работа 2 8 ПК-2, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.4. Аудит персонала как современное направление диагностического исследования Лекции 2 1 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.5. Аудит персонала как современное направление диагностического исследования Практические 2 0 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.6. Аудит персонала как современное направление диагностического исследования Сам. работа 2 9 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.7. Затраты на персонал. Бюджетирование и контроллинг персонала Лекции 2 0 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.8. Затраты на персонал. Бюджетирование и контроллинг персонала Практические 2 1 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.9. Затраты на персонал. Бюджетирование и контроллинг персонала Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.10. Аудит трудового потенциала организации Лекции 2 0 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.11. Аудит трудового потенциала организации Практические 2 1 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.12. Аудит трудового потенциала организации Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.13. Аудит вознаграждений Лекции 2 0 ОПК-8, ПК-2, ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.14. Аудит вознаграждений Практические 2 1 ОПК-8, ПК-2, ПК-18 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.15. Аудит вознаграждений Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-2, ПК-18 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.16. Аудит системы управления персоналом Лекции 2 0 ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.17. Аудит системы управления персоналом Практические 2 1 ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.18. Аудит системы управления персоналом Сам. работа 2 10 ПК-18, ПК-20 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Забродин, В. Ю. Управленческий консалтинг: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F2FEFCBB-8350-4DF8-A0F8-EF9D855C2411
Л1.2 Блюмин, А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Блинов, А.О. Управленческое консультирование : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1EB0E319-C6DB-4A3B-8B40-A737500BE562
Л2.2 Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/D057E333-CC4E-4790-A253-7120F3BF5959
Л2.3 Маслова, В. М. Управление персоналом: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Кадровый консалтинг и аудит portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Самостоятельная работа заключается:
1. в освоении пройденного материала на лекциях, а также работа с дополнительной
литературой;
2. в разработке практических заданий по отдельным темам;
3. в подготовке к практическим разработкам;
4 в подготовке к тестированию, как по отдельным темам, так и итоговому по дисциплине;
5. в подготовке материалов к докладам, сообщениям, групповым дискуссиям.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.