МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика менеджмента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика и управление в организациях
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ЭиУО-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика менеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов.
Задачи:
- сформировать понимание основных процессов управления организацией в условиях рынка;
- выявить общие характеристики в деятельности всех организаций, особенности работы менеджеров, функции и методы управления;
- рассмотреть процесс принятия управленческих решений;
- познакомить студентов с различными типами организационных структур и особенностями внутриорганизационных коммуникаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методологические основы менеджмента и его инфраструктуру
- основы менеджмента при руководстве экономическими службами и подразделениями
- методологические основы менеджмента и его инфраструктуру
- основы менеджмента при руководстве экономическими службами и подразделениями

3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать проектные решения
- руководить экономическими службами и подразделениями
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- навыками организации деятельности подчиненных

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины
1.1. Методологические основы менеджмента Лекции 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.2. Методологические основы менеджмента Практические 1 2 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.3. Методологические основы менеджмента Сам. работа 1 10 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.4. Управление во внешней и внутренней среде организации Лекции 1 0 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.5. Управление во внешней и внутренней среде организациивнутренней Практические 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.6. Управление во внешней и внутренней среде организациивнутренней Сам. работа 1 30 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.7. Процесс и процедура принятия решения Лекции 1 0 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.8. Процесс и процедура принятия решения Практические 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.9. Процесс и процедура принятия решения Сам. работа 1 16 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.10. Организационные структуры управления Лекции 1 0 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.11. Организационные структуры управления Практические 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.12. Организационные структуры управления Сам. работа 1 16 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.13. Функции менеджмента и их взаимосвязь Лекции 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.14. Функции менеджмента и их взаимосвязь Практические 1 2 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.15. Функции менеджмента и их взаимосвязь Сам. работа 1 15 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.16. Групповая динамика и руководство Лекции 1 0 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.17. Групповая динамика и руководство Практические 1 1 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.18. Групповая динамика и руководство Сам. работа 1 2 ПК-5, ПК-11 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2
1.19. Зачет 1 0 ПК-5, ПК-11 Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.А. Петров, С.В. Мелихов Основы менеджмента : Учебное пособие Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010, 03.07.2017 biblioclub.ru
Л1.2 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.3 В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко Основы менеджмента: Учебник М. :Юнити-Дана, 2015, 03.07.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118632
Л1.4 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маслова, Е.Л Теория менеджмента: Практикум для бакалавров М.: Дашков и К, 2014 e.lanbook.com
Л2.2 А. А. Одинцов Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э11 Курс в MOODLE: Теория и практика менеджмента portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Консультант+, Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.