МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управленческий консалтинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
К.э.н., Доц. каф. Менеджмента, организации бизнеса и инноваций , Горбунов Ю.В.

Рецензент(ы):
к.э.н. , Доц. каф. Менеджмента, организации бизнеса и инноваций , Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управленческий консалтинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение знаний по основам управленческого консультирования, навыков и умений консультирования организаций и использования консультантов в управлении.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Теоретические основы управленческого консультирования
2. Характеристику типов управленческого консалтинга
3.2.Уметь:
3.2.1.1.Проводить управленческий консалтинг в различных сферах деятельности
2. Управлять процессами консультирования, используя сущность и содержание основных понятий данного процесса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий курса
2. Навыками управленческого консультирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения.
1.1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Лекции 4 2 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
1.2. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Практические 4 0 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
1.3. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. Сам. работа 4 14 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Независимость консультанта, её составляющие.
2.1. Независимость консультанта, её составляющие. Лекции 4 0 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5
2.2. Независимость консультанта, её составляющие. Практические 4 0 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
2.3. Независимость консультанта, её составляющие. Сам. работа 4 20 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
Раздел 3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга.
3.1. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Лекции 4 1 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.2
3.2. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Лекции 4 1 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
3.3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Практические 4 2 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
3.4. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. Сам. работа 4 16 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
Раздел 4. Цели консультирования, фазы процесса консультирования.
4.1. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Практические 4 2 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
4.2. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. Сам. работа 4 10 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1
4.3. Зачет 4 0 ПК-1, ПК-10 Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.А. Дресвянников, А.О. Блинов ; под ред. А.Е. Илларионовой Управленческое консультирование: Учебник ЭБС: Лань, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 Блюмин А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Забродин, В. Ю. Управленческий консалтинг: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F2FEFCBB-8350-4DF8-A0F8-EF9D855C2411
Л1.4 С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова Основы управленческого консультирования : Учебное пособие Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
Л1.5 Забродин В.Ю. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 К.М. Лабутин Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг : Учебник Лаборатория книги, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE: Управленческий консалтинг portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.