МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Коучинг в индивидуальном и групповом консультировании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.04.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz37_04_01_ПС-2- 2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 62
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 6 12 6 12
Сам. работа 62 56 62 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Коучинг в индивидуальном и групповом консультировании

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ 37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ» степень (квалификация) – МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ. Утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1043

составлена на основании учебного плана:
37.04.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий коучинга в индивидуальном и групповом консультировании.
Настоящий курс посвящен изучению разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами клиентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9 способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности
ПК-10 способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности методологического и методического обеспечения современных коуч-технологий; основные методики индивидуального и группового коучинга, - возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга, представленными в курсе.
3.2.Уметь:
3.2.1.- соотнести запрос клиента/группы с имеющимися возможностями релевантных коуч-технологий;
- выбирать, интегрировать методики в зависимости от специфики запроса, состояния клиента и его готовности работать;
- экологично работать с сопротивлением клиента/группы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- начальными навыками проведения групповой и индивидуальной коуч-сессий;
- спектром методик и средств построения контакта и ведения взаимодействия в индивидуальном и групповом коучинге;
- владеть начальными навыками практической работы психолога в системах «психолог - пациент», «психолог - клиент», «психолог – его ученики»

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экология в работе с людьми в процессе коучинга
1.1. Базовые установки коуча и коуч-техники Практические 2 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.2. Возможности использования коуч-техник в практической психологии Практические 2 4 ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.3. Отличие коучинга от психотерапии и консультирования Сам. работа 2 6 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.4. Основные коуч-техники Сам. работа 2 16 ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. Индивидуальный коучинг
2.1. Особенности построения индивидуальных коуч-сессий Практические 2 2 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.2. Психотехники для индивидуальных коуч-сессий Сам. работа 2 16 ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Групповой коучинг
3.1. Группа как психологическая система Практические 2 2 ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.2. Учёт групповой динамики при составлении программы программы группового коучинга Сам. работа 2 14 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.3. Коучинг в организационном консультировании Сам. работа 2 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.4. Зачет 2 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
прилжение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Харламова Т.М. Психология влияния: учеб. пособие М. : Флинта, 2008 www.lib.asu.ru
Л1.2 Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2004 www.lib.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Т. В. Дубинина Психология труда: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007 www.lib.asu.ru
Л2.2 Чалдини Р. Психология влияния: СПб. : Питер, 2001 www.lib.asu.ru
Л2.3 Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека: М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 www.lib.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
- Word- 2007
- POWER Point 2010
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важно активно участвовать в тренинге-исследовании, в сессиях группового коучинга и обсуждений.
Демонстрационные сессии ведущего, а также работа студентов в парах «коуч - клиент» позволяет сформировать конкретные навыки ведения взаимодействия с клиентом во время коуч-сессии.
Было бы полезно получить супервизию и интервизию непосредственно на занятиях.
В качестве самостоятельной работы рекомендуется индивидуальная работа (самокоучинг, соло-практики).