Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Лабораторные | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 16.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой канд.псих.н.,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
1.1. | готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-2 | готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | как выявлять, анализировать информацию о запросе клиента и медицинского персонала по проблеме антивитального, самоповреждающего поведения; психологические механизмы антивитального поведения и научно обоснованные модели психотерапевтического вмешательства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и выявлять информацию о запросе клиента и медицинского персонала по проблеме антивитального, самоповреждающего поведения; определять психологические механизмы антивитального поведения и применять на практике научно обоснованные модели психотерапевтического вмешательства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления и структурирования информации о запросе клиента и медицинского персонала по проблеме антивитального, самоповреждающего поведения, составления на основе этой информации программы психокоррекции и психотерапии; навыками анализа динамики симптомов и рисков, определения психологических механизмов антивитального поведения и применения научно обоснованных моделей психотерапевтического вмешательства на практике. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Антивитальное поведение (суицидальное, парасуицидальное, самоповреждающее): психологические механизмы формирования. | ||||||
1.1. | Патопсихологическая модель формирования антивитального поведения | Лекции | 9 | 6 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Патопсихологическая модель формирования антивитального поведения | Лабораторные | 9 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Нейропсихологические особенности суицидального поведения при депрессии | Лабораторные | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Когнитивно-поведенческая модель суицидального и самоповреждающего поведения. | Лекции | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Когнитивно-поведенческая модель суицидального и самоповреждающего поведения. | Лабораторные | 9 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Депрессивная триада А. Бека и суицидальные мысли. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Диалектико-поведенческая модель формирования и поддержания антивитальных форм поведения | Лекции | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Диалектико-поведенческая модель формирования и поддержания антивитальных форм поведения | Лабораторные | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Культурные особенности самоповрждающего поведения | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Психологические механизмы самоповреждающего и суицидального поведения. Антивитальное поведение как деятельность. | Лекции | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Психологические механизмы самоповреждающего и суицидального поведения. Антивитальное поведение как деятельность. | Лабораторные | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Признаки депрессии и суицидальной настроенности у подростка и взрослого. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Пограничное расстройство личности и суицидальное поведение. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Психотерапия, профилактика суицидального и самоповреждающего поведения. | ||||||
2.1. | Когнитивно-поведенческая психотерапия антивитальных форм поведения. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Психотерапия антивитальных мотивов при расстройствах пищевого поведения, дисморфофобии у подростков | Лекции | 9 | 4 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Психотерапия антивитальных мотивов при расстройствах пищевого поведения, дисморфофобии у подростков | Лабораторные | 9 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Социальная тревога и суицидальное поведение: пути психотерапии. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Метакогнитивные техники психотерапии суицидального и самоповреждающего поведения | Лабораторные | 9 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Метакогнитивные техники психотерапии суицидального и самоповреждающего поведения | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Диалектико-бихевиоральная модель психотерапии суицидального поведения | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Диалектико-бихевиоральная модель психотерапии суицидального поведения | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Патопсихологическая модель формирования антивитального поведения. 2. Нейропсихологические особенности суицидального поведения при депрессии. 3. Когнитивно-поведенческая модель суицидального и самоповреждающего поведения. 4. Депрессивная триада А. Бека и суицидальные мысли. 5. Диалектико-поведенческая модель формирования и поддержания антивитальных форм поведения. 6. Культурные особенности самоповрждающего поведения. 7. Психологические механизмы самоповреждающего и суицидального поведения. Антивитальное поведение как деятельность. 8. Признаки депрессии и суицидальной настроенности у подростка и взрослого. 9. Пограничное расстройство личности и суицидальное поведение. 10. Когнитивно-поведенческая психотерапия антивитальных форм поведения. 11. Психотерапия антивитальных мотивов при расстройствах пищевого поведения, дисморфофобии у подростков. 12. Социальная тревога и суицидальное поведение: пути психотерапии. 13. Метакогнитивные техники психотерапии суицидального и самоповреждающего поведения. 14. Диалектико-бихевиоральная модель психотерапии суицидального поведения. 15. Современные модели суицидального поведения. 16. Проблема отношения общество к суицидентам. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Целевая структура деятельности при суицидальном и самоповреждающем поведении. 2. Составление экспертного заключение в связи со случаем самоповреждающего поведения подростка. 3. Составление экспертного заключение в связи со случаем парасуицидального поведения подростка. 4. Составление экспертного заключение в связи со случаем завершенного суицида подростка. 5. Психологическая характеристика подростка с суицидальным и самоповреждающим поведением. 6. Антивитальное поведение как деятельность. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Венгер А.Л., Морозова Е.И. | КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. | Прикладная клиническая психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сидоров П.И., Парняков А.В | Клиническая психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2010 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Орлова Е. А., Колесник Н. Т., Ефремова Г. И. ; Под ред. Ефремовой Г.И. | КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | Суицидология и психотерапия самоповреждающего поведения | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ БС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На зачет выносится два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной, либо тестовой форме (открытые задания и закрытые вопросы). На ответ и решение задачи студенту отводится 40 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 5 баллов, за решение задачи 5 баллов. Перевод баллов в оценку. При верном выполнении теоретических и практических задач – оценка «отлично», при частичном выполнении практической задачи и верном теоретической – «хорошо», при частичном выполнении обоих типов задач – «удовлетворительно». |