Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03.ДВ.02 |
ОПК-1 | способностью воспринимать, развивать и использовать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач |
ПК-11 | владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях |
ПК-12 | владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - цели и задачи обучения химии в школьной и вузовской программе на современном этапе; - методы отбора материала для проведения теоретических и практических занятий в школьном курсе химии; - основы управления процессом обучения в образовательных организациях через систему решения задач; - способы разработки новых образовательных технологий в решении задач школьного и вузовского курса, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выбирать основные методы решения задач в школьном и вузовском курсе химии, управлять процессом обучения в образовательных организациях; - выбирать методы решения задач для проведения теоретических и практических занятий в школьном курсе химии использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора; - разрабатывать новые образовательные технологии в решении задач школьного и вузовского курса, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - основными методами решения задач в школьном и вузовском курсе химии, основами управления процессом обучения в образовательных организациях; - методами отбора материала для проведения теоретических и практических занятий в школьном курсе химии; - способами разработки новых образовательных технологий в школьном и вузовском курсе химии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие методические требования к решению задач | ||||||
1.1. | 1. Введение. Цели и задачи дисциплины. обучения учащихся химии. Классификация расчетных задач. Общий алгоритм решения задач школьного курса химии | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Общие методические требования к решению задач | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методика решения задач по химии | ||||||
2.1. | Способы решения химических задач | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Растворы. Концентрация растворов | Лекции | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Расчеты по термохимическим уравнениям реакций. Нахождение молекулярной формулы вещества в газообразном сосотоянии | Лекции | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методика решения задач повышенной сложности (пластинки и смеси веществ) | Лекции | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Электритическая диссоциация и водородный показатель растворов. Гидролиз солей | Лекции | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы | Лекции | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Основные цели изадачи олимпиадного движения | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Атомно-молекулярное учение и стехиометрия | Практические | 6 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.9. | Растворы и способы выражения их концентрации | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.10. | Свойства растворов неэлектролитов | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.11. | Растворы электролитов | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.12. | Гидролиз солей | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.13. | Электрохимические процессы | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.14. | Окислительно-восстановительные реакции | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.15. | Задачи повышенной сложности на смеси веществ | Практические | 6 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.16. | Методика решения задач по химии | Сам. работа | 6 | 68 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ерыгин Д.П. | Методика решения задач по химии: | М.: Просвещение, 1977 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Минченков Е.Е. | Общая методика преподавания химии: | Издательство "Лаборатория знаний" (ранее "БИНОМ. Лаборатория знаний"), 2015 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Химический факультет | Методика решения задач по химии: [учеб.-метод. пособие] | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS PowerPoint. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru - электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ http://www.chem.msu.ru - электронная библиотека на сервере химфака МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение одного семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на семинарских занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары) объединены с самостоятельной работой студентов, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель, через систему Moodle. В рамках текущей аттестации студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности; - активное участие на практических занятиях. Методические указания к семинарским (практическим) занятиям. Готовясь к семинару, студенты должны: - познакомиться с рекомендованной литературой по заданной теме; - познакомиться со способами решения расчетных задач по теме семинара; - предусмотреть спорные моменты. При подготовке, студент должен правильно оценить вопрос, который он взял для выступления к семинарскому занятию. Но для того что бы правильно и четко ответить на поставленный вопрос необходимо правильно уметь пользоваться учебной, и дополнительной литературой. Перечень требований к любому выступлению студента примерно таков: - раскрытие сущности проблемы или решения задачи. - методологическое значение для профессиональной и практической деятельности. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики, четкое и аргументрованное, с использованием понятий, законов и методов. |