Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой
1.1. | Целями учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями, ознакомление с принципами и методами функционирования мировых информационных ресурсов, а также с возможностями их использования в различных областях экономики и бизнеса. Задачами изучения дисциплины являются: • познакомить студентов с определением, классификацией и характеристиками информационных ресурсов; • рассмотреть основные технологические принципы функционирования мировых информационных ресурсов на основе глобальной сети Internet; • познакомить с организационными и экономическими аспектами работы с информационными ресурсами и методами оценки эффективности их использования; • дать представление об особенностях информационного бизнеса, сегментах и участниках информационного рынка, особенностях формирования цен на информацию и информационные услуги; • познакомить с правилами и особенностями поиска информации в профессиональных БД и Internet; рассмотреть возможности применения ресурсов Internet в бизнесе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.45 |
ОК-12 | способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о перспективах развития мировых информационных ресурсов, основные принципы работы современных информационных технологий в сетях различного уровня, принципы организации различных сервисов сети Internet |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы в корпоративных информационных системах и глобальных компьютерных сетях использования в профессиональной деятельности сетевых средств поиска и обмена информацией |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Лекции | ||||||
1.1. | Общие принципы работы с информационными ресурсами | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основы Internet-технологии | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Организационные и экономические аспекты работы с информационными ресурсами Internet | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Коммуникационные сервисы Internet | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Поиск информации в Internet | Лекции | 1 | 4 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Поиск информации в Internet | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Основы коммерческого использования информационных ресурсов | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Основы коммерческого использования информационных ресурсов | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Элементы Internet -бизнеса. | Лекции | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Элементы Internet -бизнеса. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Базовые инструменты и принципы создания web-документов | Лекции | 1 | 4 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Базовые инструменты и принципы создания web-документов | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Лабораторные работы | ||||||
2.1. | Основные функции, режимы работы и настройки браузера Internet Ехр1оrer. Сохранение Web-страниц для просмотра в автономном режиме. Сохранение файлов и работа с ними. Копирование и перенос информации в различные приложения Microsoft Office. Адресация и навигация в Internet | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Оценка качества интернет-ресурсов | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Работа со специализированными БД в Internet. Электронные библиотеки и каталоги. БД с финансовой информацией. Информация о коммерческих предложениях. | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Доменная система имен | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Коммуникационные сервисы Internet. Электронная почта. Мэйлеры Pegasus Mail и Outlook Express. Начальные установки и основные функции. Работа со списками рассылок | Лабораторные | 1 | 4 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Загрузка файлов по FТР. Поиск необходимых файлов. Поиск информации в Internet. Поисковые системы и каталоги | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Поиск информации в интернет. Поисковые системы и каталоги. Российские поисковые системы | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Анализ рынка компьютерной техники с помощью ресурсов Интернет | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Создание web-страниц с помощью языка разметки документов HTML | Лабораторные | 1 | 4 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Самостоятельная работа | ||||||
3.1. | Расчет коэффициентов информационной доступности государственных информационных ресурсов (по вариантам). Подготовка отчета по результатам иссделования и презентации доклада. | Сам. работа | 1 | 14 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Законодательство в сфере Интренет. Авторское право. Изучение материаов и подоготовка доклада по заданной теме. | Сам. работа | 1 | 14 | ОК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. В. Ошкало, И. Н. Дубина, С.В. Шаповалова | Мировые информационные ресурсы для экономистов : учеб. -практ. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | |
Л1.2 | А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.В. Антоненко, А.П. Томашевский, Р.Г. Прокди. | Антоненко, М.В. Интернет. Полное руководство [Электронный ресурс] : руководство : руководство | Санкт-Петербург : Наука и Техника , 2013 | https://e.lanbook.com/book/51542 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Мировые информационные ресурсы" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | http://gks.ru – сервер Росстата | |||
Э3 | http://htmlbook.ru/ – электронный учебник по html «Для тех, кто делает сайты» | |||
Э4 | http://nic.ru – центр регистрации доменов РФ | |||
Э5 | http://cctld.ru – координационный центр поддержки доменов RU и РФ | |||
Э6 | http://bookhtml.ru – электронный учебник по html | |||
Э7 | http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ | |||
Э8 | http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. | |||
Э9 | http://b2b.infos.ru/ – новости электронной коммерции | |||
Э10 | http://www.business2business.ru – межкорпоративный бизнес в Интернет | |||
Э11 | http://www.i-commerce.ru/ – индивидуальная электронная коммерция | |||
Э12 | http://www.cyberplat.ru/ – система Cyberplat | |||
Э13 | http://www.i-b.ru/ – каталог Электронный бизнес | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. По каждой теме студент должен выполнить лабораторную работу и подготовить отчет о лабораторной работе. Посещение лабораторных занятий является для студента обязательным. К зачету по курсу «Мировые информационные ресурсы» допускаются студенты, выполнившие и защитившие все лабораторные работы в течение семестра. Лабораторная работа требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием специальной учебной литературы. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |