Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, проф.
1.1. | привитие навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни; освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук |
ОПК-6 | способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок |
ПК-1 | способностью принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, теории знаний, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы анализа и типовые социально-экономические задачи; методы обработки и анализа экономических данных, изучаемых в курсе, типовые методики расчета, анализа и инструментальные средства их вычисления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные методы обработки и анализа социально-экономических задач; применять типовые качественные и количественные методы обработки, анализа и интерпретации социально-экономических задач и инструментальные средства их вычисления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками обоснования использования основных методов анализа социально-экономических задач; навыками интерпретации и обоснования результатов анализа социально-экономических задач, полученных с помощью инструментальных средств |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Балансовые модели | ||||||
1.1. | Балансовый метод. Принципиальная схема межпродуктового баланса | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Балансовый метод в анализе экономических показателей | Лекции | 5 | 1 | ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Экономико математическая модель межотраслевого баланса | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Динамическая межотраслевая балансовая модель | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Балансовый метод | Практические | 5 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Модель Леонтьева многоотраслевой экономики | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Классические задачи оптимизации | ||||||
2.1. | Задача на безусловный экстремум | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Задача на условный экстремум. Метод множителей Лагранжа | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Задача на безусловный экстремум | Практические | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Задача на условный экстремум. Метод множителей Лагранжа | Практические | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Динамическая межотраслевая балансовая модель | Практические | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Динамическое программирование | ||||||
3.1. | Pадача распределения ресурсов | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Задача о замене оборудования | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.3. | Задача управления запасами | Лекции | 5 | 1 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Задача распределения ресурсов | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.5. | Задача о замене оборудования | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.6. | Задача управления запасами | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.7. | Производственные функции | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 4. Линейное программирование | ||||||
4.1. | Задача о назначениях | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.2. | Многокритериальная задача | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.3. | Задача о назначениях | Практические | 5 | 1 | ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.4. | Многокритериальная задача | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.5. | Целочисленное программирование. Ментод Гомори | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 5. Нелинейное программирование | ||||||
5.1. | Графический метод решения | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.2. | Задачи дробно линейного программирования | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.3. | Градиентный метод | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.4. | Производственные функции | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гармаш, А. Н. | Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | www.biblio-online.ru/book/62CA472C-1C3E-48F7-B963-6762D5A89A50. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фомин Г. П. | ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование: Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Методические рекомендации для освоения дисциплины и самостоятельной работы студентов Работа студентов над курсом предполагает как аудиторную, так и внеаудиторную формы. Аудиторная работа студентов складывается из работы на лекционных и семинарских занятиях. На лекциях необходимо внимательно прослушивать лекционный материал, вести записи основных положений лекции - в письменном (бумажном) или электронном виде. В конце лекции можно задать вопросы по прочитанному преподавателем материалу для более полного усвоения спорных и сложных вопросов. На семинарских (практических) занятиях рекомендуется проявлять позитивную активность, принимать участие в дискуссиях, задавать вопросы, высказывать свое мнение при обсуждении тех или иных вопросов тем, конкретных ситуаций, выступать с докладами, участвовать в решении задач, в обсуждении бизнес идей в рамках разрабатываемых проектов, отвечать на поставленные преподавателем вопросы. При этом необходимо вести записи, расширяющие знания студентов по соответстьвующим темам, накапливая материал для успешной сдачи зачета. Для лучшей организации работы целесообразно иметь две тетради (или их электронный аналог- для лекций и для практических занятий. Необходимо сохранять эти тетради не только до момента сдачи зачета, но и до окончания ВУЗа. К аудиторным занятиям необходимо готовиться. Для этого существует самостоятельная внеаудиторная работа. Она включает в себя работу в библиотеках, дома с учебниками и пособиями, обращение к электронным ресурсам сети интернета.Результаты самостоятельной работы могут приобретать форму личных записей (в тетради) или существовать в виде электронных заметок, фиксирующих основные наработки студента. В электронном виде следует по возможности сохранять написанные доклады, рефераты, отдельные текстовые фрагменты, таблицы, графики, рисунки, результаты решения задач и проч., помогающих уяснить соответствующие темы семинаров. Существенную роль в изучении курса играет постоянное еженедельное отслеживание текущих экономических новостей, позволяющих расширить экономический кругозор студентов, заинтересовать их изучением экономических процессов и дающих возможность постоянно актуализировать содержание семинарских занятий и обеспечивающех непосредственную связь теории и практики. Следует также отметить, что часть самостоятельной работы направлена на изучение вопросов к зачету, которые не были раскрыты ни в лекционном, ни в практическом курсе вследствии недостатка времени для аудиторной работы. Значительная часть проектной деятельности в области социального предпринимательства также осуществляется самостоятельно. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: усвоить содержание основной учебной литературы и лекций по курсу; познакомиться и научиться анализировать научные статьи и другие источники при работе по темам рефератов и докладов; научиться самостоятельно использовать теоретические модели для оценки тех или иных ситуаций в экономике; приобрести навыки решения различных задач, иллюстрирующих важнейшие положения экономической науки, и навыки разработки бизнес-идей и их обоснования; быть готовым к участия в обсуждении проблем экономики на семинарских занятиях, используя ; выработать навыки ведения научно-исследовательской работы при подготовке докладов, рефератов; приобрести навыки публичных выступлений, создания презентаций, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, приводя необходимые аргументы. |