МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Дизайн текстильного интерьера

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ДПИиД-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 119
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 119 119 119 119
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
доц., Сердюкова Д.А.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Дизайн текстильного интерьера

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна текстильного интерьера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
ПК-4 Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.историю становления и эволюцию дизайна (мировой и отечественный опыт);
теоретические концепции западного и отечественного дизайна;
историю возникновения, развития и смены стилей эпох;
традиционные и современные стилистические направления в дизайне интерьера;
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели художественного проекта, алгоритм решения задач, критерии и показатели достижения целей;
разрабатывать и реализовывать проекты в сфере дизайна текстильного интерьера;
выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;
направлять развитие и саморазвитие личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в области методологии художественного проектирования объектов окружающей среды;
в области проектирования изделий текстильного интерьера;
подготовки эскизно-графических материалов и опыт художественно-оформительской деятельности;
овладения трудовыми профессиональными навыками в решении дизайн-проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Специфика дизайна. Текстильный дизайн
1.1. Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Виды дизайна. Основные принципы дизайна - как метода художественно-проектной деятельности. Текстиль в интерьере. Виды текстилдьных изделий для интерьера. Текстильный декор в интерьерах исторических эпох и стилей Лекции 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
1.2. Текстиль в интерьере. Виды текстилдьных изделий для интерьера. Практические 4 2 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
1.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 20 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
Раздел 2. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций
2.1. Древний Египет. Древняя Греция, Рим, Византия. Древняя Греция (5-1 вв. до н.э.) Древний Рим (1-5 вв. н.э.) Лекции 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
2.2. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций Практические 4 2 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
2.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 20 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
Раздел 3. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья
3.1. Раннее Средневековье (дороманский период V-X вв.) Романский период (X-XII вв.) Готический период (XII-XV вв.) Лекции 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
3.2. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья Практические 4 2 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
3.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 10 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
Раздел 4. Переход к индустриальной цивилизации
4.1. Ренессанс XV-XVI вв. Барокко XVI-XVIII вв. Рококо- середина XVIII в. 1723-1774 гг. Классицизм-вторая половина XVIII в. Ампир. Франция- последние годы XVIII- и начальный период XIX в. Основные европейские стили Лекции 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
4.2. Интерьер в период перехода к индустриальной цивилизации Практические 4 2 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
4.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 20 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
Раздел 5. Индустриальный дизайн
5.1. Интерьер в период индустриального дизайна Практические 4 2 ПК-1, ПК-4 Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
5.2. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 14 ПК-1, ПК-4 Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
5.3. Уильям Моррис. Модерн. Веркбунд. Баухауз Сам. работа 4 13 ПК-1, ПК-4 Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
Раздел 6. Текстильный дизайн XXI в.
6.1. Основные характеристики и объективные особенности современного дизайна Практические 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
6.2. Текстильный дизайн XXI в. Практические 4 1 ПК-1, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3
6.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 22 ПК-1, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Короткова, М.В. История жилища. От древности до модерна: Москва : Новый хронограф, 2013 biblioclub.ru
Л1.2 Смирнова Л. Э. История и теория дизайна: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Старикова, Ю.С. Основы дизайна: Москва : А-Приор, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Степанская Т. М. Кирюшина Ю. В. Искусство художественного текстиля на Алтае: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та// ЭБС АлтГУ, 2005. elibrary.asu.ru
Л2.2 Шокорова Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.3 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Гальских Е.В. Текстильный рынок Западной Сибири во второй половине XIX в.: монография Изд-во Алт. ун-та, 2002
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности www.cniishp.ru
Э2 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли www.ivtextile.ru
Э3 Информационный портал легкой промышленности www.legprominfo.ru
Э4 Официальный сайт ОАО Рослегпром www.roslegprom.ru
Э5 Портал легкой промышленности legport.ru
Э6 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» www.lp-magazine.ru
Э7 Дизайн текстильного интерьера portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др.
2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров.
3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде.
4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса.
5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков .
6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий.