МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое регулирование в области образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_Диз-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
док. иск., декан, Л. И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Правовое регулирование в области образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
док.иск., доцент кафеды культурологии и дизайна Л. И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой док.иск., доцент кафеды культурологии и дизайна Л. И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели дисциплины: усвоение студентами фундаментальных основ современной правовой науки, овладение базовой юридической терминологией, позволяющей студентам плодотворно изучать и адекватно воспринимать положения отраслевых наук и специальных учебных дисциплин

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства;


3.2.Уметь:
3.2.1.вести спор о праве на основе развитого правосознания;
применять идеи и принципы права в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.восполнения пробелов в праве;
применения принципов права в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории государства и права.Правовая система общества.Право в системе здравоохранения.
1.1. Происхождение государства и права Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие права Лекции 5 14 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие права Практические 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.4. Понятие права Сам. работа 5 16 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.5. Правовая система общества Сам. работа 5 16 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.6. Право в системе здравоохранения Лекции 5 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.7. Право в системе профессионального образования Практические 5 16 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.8. Право в системе профессионального образования Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.9. Внутрення форма права Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.10. Внешняя форма права Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.11. Механизм правового регулирования Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.12. Правотворчество Сам. работа 5 8 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.13. Норма права Сам. работа 5 6 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.14. Правоотношение Сам. работа 5 6 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.15. Толкование права Сам. работа 5 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.16. Реализация права Сам. работа 5 6 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.17. Правонарушение и юридическая отвественность Сам. работа 5 6 ОПК-1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Белов В.А. - под ред., Абросимова Е.А. - под ред. ПРАВОВЕДЕНИЕ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2022 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бялт В.С. ПРАВОВЕДЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: М.:Издательство Юрайт, 2022 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Справочно-правовая система Консультант-Плюс; справочно-правовая система Гарант.
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.