МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_Э-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний основ бюджетного учета и приобретении практических навыков по организации и ведению учета в государственном (муниципальном)учреждении, выявлении взаимосвязи бухгалтерского учета с другими дисциплинами и определении его роли в формировании специалиста в области экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студента комплексное представление о многогранной системе учетных операций, отражающих процессы поступления и расходования денежных средств, правильность и достоверность протекающих процессов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.
Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования в области бухгалтерского учета по вопросам:
- закрепления и углубления знаний фундаментального характера, полученных при изучении курса «Бухгалтерский учет»;
- получения прочных знаний о механизме расчетов и учета средств бюджетных учреждений в современных экономических условиях;
- овладения экономическими и правовыми основами функционирования государственных учреждений в России;
- формирования навыков экономического анализа финансовой ситуации в государственных учреждениях;
- повышения уровня общей, правовой, экономической культуры обучающихся, содействия развитию способности к самостоятельному мышлению и склонности к постановке и решению исследовательских задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
ПК-15 способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
ПК-16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. особенности исполнения бюджета и функции участников бюджетного процесса
2. порядок обобщения данных бюджетного учета в отчетности
3. формы бюджетной отчетности
3.2.Уметь:
3.2.1.1. составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и понимать ее содержание
2. осуществлять взаимоувязку показателей отчетности
3. применять показатели отчетности для оценки деятельности учреждений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. применять показатели отчетности для оценки деятельности учреждений
2. техникой отражения на счетах операций по санкционированию расходов хозяйствующего субъекта
3. техникой отражения на счетах бюджетного учета хозяйственных операций хозяйствующего субъекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и значение учета в некоммерческих организациях
1.1. Содержание бюджетного учета и отчетности. Функции и задачи бюджетного учета. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета. Лекции 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Содержание бюджетного учета и отчетности. Функции и задачи бюджетного учета. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета. Практические 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Реформирование современного учета в некоммерческих организациях Сам. работа 5 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Учет исполнения бюджета в финансовых органах
2.1. Основные принципы и задачи организации бухгалтерского учета исполнения бюджета. Доходы и расходы бюджета как объекты бюджетного учета. Принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации. Учет результатов исполнения бюджета. Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета. Лекции 5 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Доходы и расходы бюджета как объекты бюджетного учета. Принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Эффективность и результативность исполнения бюджета Сам. работа 5 6 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях
3.1. Задачи и особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Роль бухгалтерского учета в управлении бюджетными учреждениями. Принципы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Лекции 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.2. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Практические 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Порядок формирования учетной политики учреждения Сам. работа 5 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Учет финансового обеспечения деятельности и расходов по бюджету в бюджетных учреждениях
4.1. Порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Синтетический и аналитический учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Общий порядок санкционирования расходов бюджетов. Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств. Лекции 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств. Практические 5 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Виды финансового обеспечения деятельности Сам. работа 5 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов в некоммерческих организациях
5.1. Понятие и классификация основных средств . Аналитический учет основных средств. Учет поступления основных средств. Учет перемещения и выбытия основных средств. Учет амортизации основных средств. Учет нематериальных активов. Лекции 5 0,5 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. Учет поступления основных средств. Учет перемещения и выбытия основных средств. Учет амортизации основных средств. Учет нематериальных активов. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. Аналитический учет основных средств. Сам. работа 5 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 6. Учет материальных запасов в некоммерческих организациях
6.1. Классификация и оценка материальных запасов. Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов со склада и их расхода. Аналитический учет материальных запасов. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Инвентаризация материальных запасов. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
6.2. Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов со склада и их расхода. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
6.3. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Сам. работа 5 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 7. Учет оплаты труда и стипендий в некоммерческих организациях
7.1. Нормативное регулирование оплаты труда работников бюджетной системы. Учет заработной платы и доплат к ней. Учет удержаний из заработной платы. Учет расчетов со стипендиатами. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
7.2. Учет заработной платы и доплат к ней. Учет удержаний из заработной платы. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
7.3. Учет расчетов со стипендиатами. Сам. работа 5 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 8. Учет расчетных операций в некоммерческих организациях
8.1. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с дебиторами по доходам. Учет расчетов по недостачам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по платежам в бюджеты. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
8.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по недостачам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по платежам в бюджеты. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
8.3. Учет расчетов с дебиторами по доходам. Сам. работа 5 6 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 9. Учет приносящей доход деятельности
9.1. Учет внебюджетных денежных средств. Учет доходов и начисленных расходов, произведенных за счет приносящей доход деятельности. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
9.2. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов. Практические 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
9.3. Налогообложение приносящей доход деятельности Сам. работа 5 14 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 10. Контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств
10.1. Проверка правильности составления и исполнения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проверка правильности осуществления разных видов расчетов бюджетными учреждениями. Контроль за поступлением, перемещением и выбытием основных средств и материальных запасов. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от приносящей доход деятельности. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
10.2. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от приносящей доход деятельности. Практические 5 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
10.3. Функционирование органов, осуществляющих контроль деятельности бюджетных учреждений Сам. работа 5 18 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений
11.1. Состав, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета. Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения. Лекции 5 0 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
11.2. Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета. Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения. Практические 5 1 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
11.3. Виды и формы бухгалтерской отчетности учреждений разных типов. Сам. работа 5 18 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4170
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ПК-14, ПК-15, ПК-16
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся:
а) юридическими лицами;
б) кредитными организациями;
в) государственными и муниципальными учреждениями.
2. При формировании учетной политики в части организационного аспекта разрабатывается и утверждается::
а) синтетический план счетов;
б) рабочий план счетов;
в) аналитический план счетов.
3. Основным документом, на основании которого НКО осуществляют деятельность и организуют бухгалтерский учет:
а) бухгалтерская отчетность;
б) рабочий план счетов;
в) смета доходов и расходов.
4. Для учета средств, поступивших для финансирования программ и отдельных мероприятий, осуществляемых НКО, Планом счетов предусмотрен бухгалтерский счет:
а) счет 90 «Продажи»;
б) счет 86 «Целевое финансирование» ;
в) счет 51 «Расчетный счет».
5. Для информации о расходовании средств целевого финансирования, осуществляемых НКО, Планом счетов предусмотрен бухгалтерский счет:
а) счет 51 «Расчетный счет»;
б) 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
в) 26 «Общехозяйственные расходы».
6. На каком языке составляется бухгалтерская отчетность в НКО в РФ:
а) английский;
б) русский;
в) немецкий.
7. В течение какого срока должна быть опубликована годовая бухгалтерская отчетность:
а) в течение 30 дней по окончании отчетного периода;
б) в течение 60 дней по окончании отчетного периода;
в) в течение 90 дней по окончании отчетного периода.
8. В состав годовой бухгалтерской отчетности НКО обязательно входит:
а) бухгалтерский баланс;
б) оборотная ведомость;
в) отчет аудитора.
9. Счета, для учета имущества НКО являются:
а) активно-пассивными;
б) пассивными;
в) активными.
10. Бухгалтерский баланс в НКО является документом:
а) отчетным;
б) учетным;
в) прогнозным.
11. Правая часть баланса, формируемого НКО называется :
а) дебетом;
б) пассивом;
в) кредитом.
12. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности в НКО:
а) является коммерческой тайно;
б) не является коммерческой тайной;
в) частично является коммерческой тайной.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. а
2. б
3. в
4. б
5. в
6. б
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Действия, связанные с движением активов и пассивов в процессе осуществления уставной и предпринимательской деятельности НКО – это ______________ (хозяйственная операция).
2. Какой документ является первичным для начисления заработной платы работнику, для которого начисляется заработная плата согласно установленному окладу – это ________________ (табель учета рабочего времени).
3. Средства в денежной и натуральной формах, поступающие в некоммерческую организацию для выполнения основной (уставной) деятельности – это ________________ (целевые поступления).
4. Денежные или иные средства, получаемые некоммерческой организацией в результате ее деятельности – это ________ (доход).
5. Документ, закрепляющий способы ведения бюджетного учета – это __________ ___________ (учетная политика).
6. Не обладает правом собственности следующая некоммерческая организация – это ________________ (учреждение).
7. Специалист по организации и ведению бухгалтерского учета– это ________________ (бухгалтер).
8. Таблица бюджетного учета, предназначенная для систематизации и накопления информации о фактах хозяйственной деятельности – это ________________ (регистр).
9. Орган управления, осуществляющий надзор за деятельностью некоммерческой организации – это ________________ (попечительский совет).
10. Отрицательный результат деятельности организации – это ________________ (убыток).
11. Учетную политику бюджетного учреждения утверждает – ________________ (руководитель).
12. Возможность в сложившейся практической ситуации погасить все свои обязательства перед контрагентами, банками, акционерными и другими субъектами предпринимательской деятельности – это ________________ (платежеспособность).
13. Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов
– это ________________ (потребительский кооператив).
14. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в – это ________________ (фонд).
15. Что издается до начала проведения инвентаризации в организации – это ________________ (приказ).
16. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная – это ________________ (комиссия).
17. Реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом – это ________________ (слияние).
18. Денежная система, принятая в данной стране и денежная единица данной страны – это ________________ (валюта).
19. Правая часть бухгалтерского счета – это ________________ (кредит).
20. Должник перед организацией – это ________________ (дебитор).
21. Владение, пользование и распоряжение своим имуществом, это право – ________________ (собственности).
22. Обязательные платежи в бюджет – это ________________ (налоги).
23. Лица, получившие денежные средства под отчет на командировку – это ________________ (подотчетное лицо).
24. Путь прохождения документа от выписки до сдачи в архив – это ________________ (документооборот).
25. Лицо, которому подчиняется главный бухгалтер – это ________________ (руководитель).
26. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов участников – это ________________ (уставный).
27. Запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании – это ________________ (документа).
28. Кто несет ответственность за сохранность первичных документов – это ________________ (главный бухгалтер).
29. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по –________________ (первоначальной стоимости).
30. Учет, который отражает финансово-хозяйственную деятельность, воздействует на нее – это __________(бухгалтерский).
31. Счет, на котором собирается информации о затратах, связанных с управлением организацией называется – ________________ (общехозяйственные расходы).
32. Бухгалтерская отчетность по месту регистрации организации предоставляется в – _______________(налоговый орган).
33. Религиозная организация действует на основании – __________________(устава).
34. Измеритель, который служит для отражения в учете хозяйственных средств и процессов в их натуральном выражении, мерой, массой – _________________(натуральный).
35. Измеритель, который служит для отражения количества затраченного рабочего времени , исчисленного в рабочих днях, часах – _________________(трудовой).
36. Общие принципы функционирования бюджетной системы, компетенция и полномочия субъектов бюджетного учета заложены в –________________________(бюджетным кодексом).
37. Кредиты, со сроком погашения в течение 12 месяцев – это _________________(краткосрочные).
38. Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота, являющимся приложением к Учетной политике бюджетного учреждения, который утверждается -________(руководителем).

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. хозяйственная операция
2. табель учета рабочего времени
3. целевые поступления
4. доход
5. учетная политика
6. учреждение
7. бухгалтер
8. регистр
9. попечительский совет
10. убыток
11. руководитель
12. платежеспособность
13. потребительский кооператив
14. фонд
15. приказ
16. комиссия
17. слияние
18. валюта
19. кредит
20. дебитор
21. собственности
22. налоги
23. подотчетное лицо
24. документооборот
25. руководитель
26. уставный
27. документа
28. главный бухгалтер
29. первоначальная стоимость
30. бухгалтерский
31. общехозяйственные расходы
32. налоговый орган
33. устав
34. натуральный
35. трудовой
36. бюджетный кодекс
37. краткосрочные
38. руководителем


Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет и экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету
1. Бюджетная система РФ и основные принципы ее функционирования
2. Понятие, объекты и задачи бюджетного учета
3. Способы ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
4. Бюджетная классификация РФ и сметы расходов
5. План счетов бюджетного учета, характеристика основных разделов
6. Понятие, строение и содержание баланса исполнения бюджета
7. Основы исполнения бюджета
8. Классификация и учет расходов бюджетных организаций
9. Учет санкционирования расходов бюджета
10. Состав основных средств бюджетных учреждений и задачи их учета
11. Документальное оформление и отражение в учете поступления и выбытия основных средств
12. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов
13. Организация и задачи учета материальных запасов в бюджетных учреждениях
14. Документальное оформление поступления и расходования материалов
15. Синтетический и аналитический учет материальных запасов
16. Организация оплаты труда и задачи ее учета
17. Документальное оформление и учет расчетов по оплате труда
18. Учет расчетов с подотчетными лицами
19. Учет расчетов по платежам в бюджеты
20. Основные понятия, структура и учет приносящей доход деятельности
21. Учет начисленных расходов, осуществляемых по приносящей доход деятельности
22. Учет финансовых результатов
23. Понятие, состав и содержание бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
24. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств как подготовительного этапа перед составлением бухгалтерской отчетности

Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче зачета
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Глущенко А. В., Солодова С. В. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Жуклинец И.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексеева Г.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Коренкова С.И. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.minfin.ru
Э2 www.consultant.ru
Э3 altairegion22.ru
Э4 www.aprussia.ru
Э5 www.ipbr.org
Э6 www.garant.ru
Э7 Электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.