МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка уровня качества

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Оценка уровня качества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний, практических умений и навыков в области оценки уровня качества

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- суть современных теоретических и методологических вопросов оценки уровня качества ;
- основные категории и понятия, характеризующих уровни качества;
- основные методы оценки уровня качества.
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике методы оценки уровня качества;
- участвовать в процессе оценки качества
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками успешного применения инструментов и методов оценки уровня качества;
- методами оценки прогресса в области улучшения качества.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в предмет «Оценка уровня качества»
1.1. Этапы оценки уровня качества продукции Лекции 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Этапы оценки уровня качества продукции Практические 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Этапы оценки уровня качества продукции Сам. работа 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Мониторинг уровня качества Лекции 6 1 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.5. Мониторинг уровня качества Практические 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.6. Мониторинг уровня качества Сам. работа 6 8 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Инструменты и методы оценки уровня качества
2.1. Показатели качества продукции. Методы определения значений показателей качества продукции Лекции 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Показатели качества продукции. Методы определения значений показателей качества продукции Практические 6 4 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.3. Показатели качества продукции. Методы определения значений показателей качества продукции Сам. работа 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.4. Методы оценки уровня качества продукции Лекции 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.5. Методы оценки уровня качества продукции Практические 6 4 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.6. Методы оценки уровня качества продукции Сам. работа 6 4 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.7. Основы сертификации продукции и систем качества. Лекции 6 1 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.8. Основы сертификации продукции и систем качества. Практические 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.9. Основы сертификации продукции и систем качества. Сам. работа 6 10 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.10. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества Лекции 6 1 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.11. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества Практические 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.12. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества Сам. работа 6 8 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.13. Аудит качества и премии качества. Лекции 6 1 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.14. Аудит качества и премии качества. Практические 6 2 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.15. Аудит качества и премии качества. Сам. работа 6 10 ПК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. Эванс. Управление качеством: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
Л1.2 Тепман, Л.Н. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления М. :Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. В. Кузнецова Управление качеством : учебное пособие Москва : ФЛИНТА, 2021 biblioclub.ru
Л2.2 Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Управление качеством", "Оценка уровня качества" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале