Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-2- 2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 6 | 12 | 6 | 12 |
Сам. работа | 62 | 56 | 62 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | Создать условия для формирования у учащихся определённых навыков и представлений о возможности использования танцевально-двигательных методов в современной практической психологии, психокоррекции и психотерапии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-6 | способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные понятия ТДТ (танцевально-двигательной терапии), цели и принципы. - Теоретический и практический опыт использования танцевально-двигательных методов в современной практической психологии, психокоррекции и психотерапии. - Возможности интеграции ТДТ с другими психотерапевтическими методами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - первоначально освоить базовые методы ТДТ, в первую очередь, кинестетическую эмпатию, аутентичное движение; импровизацию и пр.; - выбирать танцевальные психотехники в соответствии с индивидуальными физическими и психологическими особенностями клиента; - работать с сопротивлением клиента; - использовать правила подбора музыки для танцевальных психологических групп и индивидуальных танцевально-психологических сессий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования понятийного аппарата курса; использования танцевальных упражнений как элементов различных тренингов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История, основные понятия и методы танцевально-двигательной терапии (ТДТ) | ||||||
1.1. | История развития феномена танца и танцевально-двигательных методов как современного направления практической психологии, психокоррекции и психотерапии | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-6, СПК -1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Современные школы танцевальной психотерапии | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-6, СПК -1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные понятия и методы танцевально-двигательной терапии (ТДТ) | ||||||
2.1. | Анализ основных понятий и методов ТДТ | Практические | 2 | 3 | ПК-6, СПК -1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Специфические черты групповой и индивидуальной ТДТ | Практические | 2 | 2 | ПК-6, СПК -1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Процессуальная терапия А.Минделла и танцевальная психологическая работа | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-6, СПК -1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Интермодальная терапия творчеством (Т.В.Бирюкова) | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-6, СПК -1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Психотехнологии танцевально-двигательной терапии | ||||||
3.1. | Понятие танцевально-двигательной терапии и танцевально-двигательного тренинга, основные цели и теоретические принципы | Практические | 2 | 4 | ПК-6, СПК -1 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Принцип экологии взаимодействия в танцевальной психологической работе. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6, СПК -1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Психотехники танцевально-двигательной терапии | Практические | 2 | 3 | ПК-6, СПК -1 | Л1.1 |
3.4. | Использование элементов ТДТ в работе практического психолога | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Ш. Тхостов | Психология телесности: учеб. пособие для вузов | М. : Смысл, 2002.- | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Газарова, Е.Э | Психология телесности: | М. : Изд-во Ин-та общегуманит. исслед, 2002.- | www.lib.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Ананьев | Практикум по психологии здоровья: методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике | СПб. : Речь, 2007 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | под ред. В. И. Моросановой | Психология саморегуляции в XXI веке: монография | М. : Нестор-История, 2011 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Танцевально-двигательная терапия в работе психолога" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации преподавателю: Форма проведения большинства семинарских занятий – это просмотр видеоматериалов по ТДТ; беседы; дискуссии; работа в малых группах с последующим анализом; выполнение творческих заданий по подгруппам. На практических занятиях проводится тренинг, в процессе которого студенты знакомятся с некоторыми психотехниками из танцевально-двигательных методов, чтобы учащиеся могли освоить базовые техники танцевальной психологической работы. Методические рекомендации студентам: На практических занятиях создаются условия для того, чтобы учащиеся смогли побывать как в роли клиента, так и в роли танцтерапевта. Студентам вапжно проводить самоанализ и самонаблюдение взаимодействий в процессе учебной танцевальной психологической работы (когда учащиеся выступают в роли клиента и в роли терапевта). С целью развития диагностической зоркости студентам даётся задание обращать внимание на проявление экспрессии людей в самых разных жизненных контекстах. |