МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-технологии в продвижении бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Деркач Н. О.

Рабочая программа дисциплины
Интернет-технологии в продвижении бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015 г. № 195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.физ-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю,


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд.физ-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю,


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков продвижения бизнеса с использованием Интернет-технологий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– теоретические основы осуществления коммерческой деятельности;
– понятие и функции Интернет-технологий в продвижении бизнеса;
– понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности;
– стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж;
– базовые технологии сетевой экономики;
– основные тенденции Интернет-технологий в бизнесе.
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать рыночную ситуацию;
–использовать Интернет-технологии для решения производственных и маркетинговых задач;
–осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке;
– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в Интернете;
– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке;
- пользоваться электронными деньгами;
- разрабатывать стратегию продвижения бизнеса в Интернете.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него;
– методами совершенствования информационного обеспечения производственной и маркетинговой деятельности;
– навыками выявления наиболее востребованных сегментов электронного рынка;
- навыками создания стратегии продвижения бизнеса в Интернете.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Коммерческая деятельность в Интернете
1.1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Лекции 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Сам. работа 6 14 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Практические 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Лекции 6 2 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Практические 6 2 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
1.6. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Сам. работа 6 20 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Технологии продвижения бизнеса в Интернете
2.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет Лекции 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет Сам. работа 6 10 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Маркетинговые исследования в сети Интернет Практические 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Лекции 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.5. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Практические 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.6. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Сам. работа 6 8 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.7. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Лекции 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.8. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Практические 6 1 ОПК-7 Л2.1, Л1.1
2.9. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Сам. работа 6 8 ОПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение 1
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение 1

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Нетёсова, О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/471403
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мартиросян К. В., Мишин В. В. Интернет-технологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов СКФУ, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-технологии в продвижении бизнеса portal.edu.asu.ru
Э2 Информационные системы в экономике institutiones.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Интернет-технологии в продвижении бизнеса» предусмотрено проведение практических занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения практических занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов.
Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по бинарной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на практических занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если практические занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.