Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 14 | 10 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 53 | 13 | 53 | 13 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 72 | 108 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального коучинга. Настоящий курс посвящен изучению разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами клиентов в профессиональном и управленческом контексте. Курс сформирован на пониманим процесса управленческой деятельности с позиции системно—деятельностного подхода. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.12 |
ПК-3 | способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий |
ПК-14 | способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности методологического и методического обеспечения современных коуч-технологий; - основные методики индивидуального и группового коучинга, возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга, представленными в курсе; - структуру управленческой деятельности и психологические закономерности становления профессионализма. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - соотнести запрос клиента/группы с имеющимися возможностями релевантных коуч-технологий; - выбирать, интегрировать методики в зависимости от специфики запроса, состояния клиента и его готовности работать; - экологично работать с сопротивлением клиента/группы; - ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда и организационной психологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - начальными навыками проведения групповой и индивидуальной коуч-сессий; - спектром методик и средств построения контакта и ведения взаимодействия в индивидуальном и групповом коучинге; - владеть начальными навыками практической работы психолога в системах «психолог - пациент», «психолог - клиент», «психолог – его ученики». |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экология в работе с людьми в процессе коучинга | ||||||
1.1. | Отличие коучинга от психотерапии и консультирования | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Базовые коуч-техники | Практические | 6 | 6 | ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Возможности использования коуч-техник в практической психологии | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Личность коуча и навыки, необходимые ему | ||||||
2.1. | Принцип экологии взаимодействия как основа вопроса о соотношении психотехнологий, импровизации и аутентичности в работе коуча | Лекции | 6 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Ресурсные состояния коуча. Соло-практики для профилактики эмоционального выгорания, развития и восстановленияспециалиста | Практические | 6 | 6 | ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Личные границы и уровень дифференциации в построении контакта. Имидж как профессиональный инструмент в работе | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Индивидуальный и групповой коучинг | ||||||
3.1. | Особенности индивидуального коучинга | Лекции | 6 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Коуч-техники в индивидуальной сессии | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Коуч-техники в индивидуальной сессии | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-14 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Групповой коучинг | Лекции | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Учёт групповой динамики при составлении программы группового коучинга | Практические | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Коучинг в организационном консультировании | Сам. работа | 6 | 3 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Экзамен | 6 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Харламова Т. М. | Психология влияния: учеб. пособие | М. : Флинта, 2008 | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Понуждаев Э.А. | История управленческой мысли : курс лекций : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275271 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Чалдини Р. | Психология влияния: | СПб. : Питер, , 2001 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Технологии коучинга в управленческой деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важно активно участвовать в тренинге-исследовании, в сессиях группового коучинга и анализа конкретных ситуаций (case-study). Демонстрационные сессии ведущего, а также работа студентов в парах «коуч - клиент» позволяет сформировать конкретные навыки ведения взаимодействия с клиентом во время коуч-сессии. Было бы полезно получить супервизию и интервизию непосредственно на занятиях. В качестве самостоятельной работы рекомендуется индивидуальная работа (самокоучинг, соло-практики). |