МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии коучинга в управленческой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_01_ПС-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 53
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 14 10 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 53 13 53 13
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 72 108 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Технологии коучинга в управленческой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального коучинга.
Настоящий курс посвящен изучению разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами клиентов в профессиональном и управленческом контексте.
Курс сформирован на пониманим процесса управленческой деятельности с позиции системно—деятельностного подхода.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-14 способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности методологического и методического обеспечения современных коуч-технологий;
- основные методики индивидуального и группового коучинга, возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга, представленными в курсе;
- структуру управленческой деятельности и психологические закономерности становления профессионализма.
3.2.Уметь:
3.2.1.- соотнести запрос клиента/группы с имеющимися возможностями релевантных коуч-технологий;
- выбирать, интегрировать методики в зависимости от специфики запроса, состояния клиента и его готовности работать;
- экологично работать с сопротивлением клиента/группы;
- ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда и организационной психологии.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- начальными навыками проведения групповой и индивидуальной коуч-сессий;
- спектром методик и средств построения контакта и ведения взаимодействия в индивидуальном и групповом коучинге;
- владеть начальными навыками практической работы психолога в системах «психолог - пациент», «психолог - клиент», «психолог – его ученики».

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экология в работе с людьми в процессе коучинга
1.1. Отличие коучинга от психотерапии и консультирования Лекции 6 2 ПК-14 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Базовые коуч-техники Практические 6 6 ПК-14 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Возможности использования коуч-техник в практической психологии Сам. работа 6 4 ПК-3, ПК-14 Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Личность коуча и навыки, необходимые ему
2.1. Принцип экологии взаимодействия как основа вопроса о соотношении психотехнологий, импровизации и аутентичности в работе коуча Лекции 6 4 ПК-3, ПК-14 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.2. Ресурсные состояния коуча. Соло-практики для профилактики эмоционального выгорания, развития и восстановленияспециалиста Практические 6 6 ПК-14 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Личные границы и уровень дифференциации в построении контакта. Имидж как профессиональный инструмент в работе Сам. работа 6 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Индивидуальный и групповой коучинг
3.1. Особенности индивидуального коучинга Лекции 6 4 ПК-3, ПК-14 Л1.2, Л2.2, Л1.1
3.2. Коуч-техники в индивидуальной сессии Практические 6 2 ПК-14 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Коуч-техники в индивидуальной сессии Сам. работа 6 4 ПК-14 Л1.2, Л2.2, Л1.1
3.4. Групповой коучинг Лекции 6 4 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
3.5. Учёт групповой динамики при составлении программы группового коучинга Практические 6 4 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.6. Коучинг в организационном консультировании Сам. работа 6 3 ПК-3, ПК-14 Л1.2, Л2.1
3.7. Экзамен 6 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Харламова Т. М. Психология влияния: учеб. пособие М. : Флинта, 2008 www.lib.asu.ru
Л1.2 Понуждаев Э.А. История управленческой мысли : курс лекций : учебник из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275271
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.2 Чалдини Р. Психология влияния: СПб. : Питер, , 2001 www.lib.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Технологии коучинга в управленческой деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
- Word- 2007
- POWER Point 2010
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важно активно участвовать в тренинге-исследовании, в сессиях группового коучинга и анализа конкретных ситуаций (case-study).
Демонстрационные сессии ведущего, а также работа студентов в парах «коуч - клиент» позволяет сформировать конкретные навыки ведения взаимодействия с клиентом во время коуч-сессии.
Было бы полезно получить супервизию и интервизию непосредственно на занятиях.
В качестве самостоятельной работы рекомендуется индивидуальная работа (самокоучинг, соло-практики).