МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психокоррекционная деятельность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения
СпециализацияПсихолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_05_01_ПиПДП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 10

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (10) Итого
Недель 8,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 72 62 72 62
Итого 108 98 108 98

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Шамардина М.В.

Рецензент(ы):
кандидат психологических наук, доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Психокоррекционная деятельность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016г. №1611)

составлена на основании учебного плана:
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.психол.н., профессор Ральникова Ирина Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Ральникова Ирина Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины «Психокоррекционная деятельность» является :
раскрытие содержания модели психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий.
раскрытие содержания методов психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методов в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.59

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности
ПК-9 способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением
ПК-11 способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения
ПК-12 способностью к комплексному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи
ПК-33 способностью консультировать детей с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения
ПСК-4.1 способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска
ПСК-4.2 способность проводить динамическую диагностику психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия
ПСК-4.3 способность планировать и реализовывать программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методологические подходы решения проблем, обеспечивающие повышение эффективности психокоррекционной деятельности
основные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
основные теоретические подходы к организации психокоррекционной деятельности в практической деятельности психолога
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять, реализовывать и осуществлять оценку эффективности психокоррекционных программ в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения
владеть индивидуальными и групповыми формами работы с детьми
проводить психопрофилактическую работу.
уметь характеризовать основные методы коррекционной работы в школе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологиями организации основных методов и приемов коррекционной работы в школе,
основными методами и приемами коррекционной работы в школе, а также организацией профилактической работы,
средствами и формами проедения психопрофилактической психокоррекционной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы психокоррекционной деятельности. Анализ психодиагностической информации и составление программ психолого- педагогической коррекции
1.1. Предмет психолого-педагогической коррекции, виды. Классификация психокоррекционных мероприятий Характеристика психокоррекционных ситуаций. Лекции 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию Сам. работа 10 5 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.3. Основные принципы психолого-педагогической коррекции Лекции 10 2 ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия Практические 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Основные направления и подходы в психолого -педагогической коррекции. Методы и средства психолого -педагогической коррекции..
2.1. Анализ психодиагностической информации Лекции 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.2. Анализ психодиагностической информации Практические 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.3. Принципы составления психокоррекционных программ. Характеристика видов программ психолого-педагогической коррекции Лекции 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.4. Принципы составления психокоррекционных программ. Характеристика видов программ психолого-педагогической коррекции.) Практические 10 2 ОПК-1, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.5. Основные требования к составлению психокоррекционных программ. Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.6. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Факторы, определяющие эффективность психокоррекционных мероприятий Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.7. Основные требования к составлению психокоррекционных программ. Практические 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.8. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Факторы, определяющие эффективность психокоррекционных мероприятий Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.9. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Факторы, определяющие эффективность психокоррекционных мероприятий Сам. работа 10 10 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Основные направления в психолого-педагогической коррекции.
3.1. Психодинамическое направление; коррекционное воздействие в классическом психоанализе; аналитическая индивидуальная психокоррекция Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.2. Психодинамическое направление; коррекционное воздействие в классическом психоанализе; аналитическая индивидуальная психокоррекция Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.3. Коррекционное воздействие в классическом психоанализе: классический психоанализ З.Фрейда. Техники психоанализа Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.4. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А.Адлера. Техники аналитической индивидуальной психокоррекции Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.5. Клиент-центрированный подход К. Роджерса. Основные понятия клиент-центрированного подхода. Техники клиент-центрированного подхода Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.6. Логотерапия и ее техники Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.7. Основные понятия и положения экзистенциального подхода. Основные задачи психолога и техники экзистенциального направления. Сам. работа 10 10 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.8. Когнитивное аналитическое направление и его техники.Этапы и техники когнитивной коррекционной работы. Сам. работа 10 10 ОПК-1, ПК-9, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.9. Трансактивный анализ Э.Берна. Структура трансактивного анализа Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.10. Сущность и техники гештальттерапии Ф.Перлза. Характеристика механизмов нарушения процесса саморегуляции. Позиция психолога. Сам. работа 10 6 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.11. Психодинамическое направление; коррекционное воздействие в классическом психоанализе; аналитическая индивидуальная психокоррекция. Когнитивное направление. Характеристика техник гештальттерапии. Трансактивный анализ Сам. работа 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Раздел 4. Основные психолого-педагогические подходы. Методы и средства психолого-педагогической коррекции..
4.1. Групповые и индивидуальные формы работы Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.2. Составление, проведение и оценка эффективности психокоррекционной программы, направленной на развитие ВПФ Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.3. Составление, проведение и оценка эффективности психокоррекционной программы, направленной на развитие ВПФ Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.4. Основные психолого-педагогические подходы. Методы и средства психолого-педагогической коррекции Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.5. Методы и средства психолого-педагогической коррекции Игротерапия. Арттерапия. Музыкотерапия Сам. работа 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.6. Методы и средства психолого-педагогической коррекции. Сказкотерапия. Проективный рисунок. Куклотерапия Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.7. Методы и средства психолого-педагогической коррекции. Библиотерапия и Танцевальная терапия Сам. работа 10 3 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.8. Методы и средства психолого-педагогической коррекции Психогимнастика Сам. работа 10 4 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.9. Методы и средства психолого-педагогической коррекции Психодрама и Методы поведенческой психокоррекции/ Сам. работа 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.10. Составление и оценка эффективности психокоррекционной программы, направленной на развитие ВПФ Сам. работа 10 4 ОПК-1, ПК-9, ПК-12, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Раздел 5. Психопрофилактика и ее основные принципы
5.1. Понятие психопрофилактики и психогигиены. Основные принципы психопрофилактики. Характеристика направлений психопрофилактической работы. Содержание психопрофилактической работы психолога в школе. Лекции 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.2. Понятие психопрофилактики и психогигиены. Основные принципы психопрофилактики. Характеристика направлений психопрофилактической работы. Содержание психопрофилактической работы психолога в школе. Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.3. Основные принципы психопрофилактики. Характеристика направлений психопрофилактической работы. организаций Практические 10 1 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.4. Содержание психопрофилактической работы психолога в школе. Практические 10 2 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.5. Основные принципы психопрофилактики. Характеристика направлений психопрофилактической работы. Содержание психопрофилактической работы психолога в школе Сам. работа 10 4 ОПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-33, ПСК-4.2, ПСК-4.1, ПСК-4.3 Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Осипова, А. А. Общая психокоррекция: : учебное пособие для вузов М.: ТЦ Сфера, 2007
Л1.2 Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия. Психологические модели: [учеб. для вузов] СПб.[и др.]: Питер, 2007
Л1.3 Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учебное пособие для вузов. Ростов н/Д : Феникс, 2005
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Вачков Игорь Викторович Групповые методы в работе школьного психолога: : Учебно-методическое пособие 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2006
Л2.2 Павлов И. С. Психотерапия в практике: [монография] М.: ПЕР СЭ, 2006
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Артамонова Е.И., Екжанова Е.А., Зырянова Е.В., Минигалиева М.Р., Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2011
Л3.2 Е. Т. Соколова Психотерапия: теория и практика: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 А.А. Александров Психодиагностика и психокоррекция . [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-91180-890-7
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
Э3 ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, выходные данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций и т.д. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ зачастую не выдерживает никакой критики, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это еще и огромная библиотека, где вы можете найти много текстов, посвященных рассмотрению изучаемого материала. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекционных занятиях рекомендуется активно слушать, конспектировать лекции, делать пометки на полях, задавать вопросы и активно отвечать на поставленные вопросы. При подготовке к лекции необходимо освежить в памяти содержание предыдущих лекций, подготовить вопросы. После лекции также следует прочитать свой конспект, если возникают вопросы, то можно с ними обратиться к преподавателю и/или ознакомиться с вариантами изложения данной темы в учебниках и учебных пособиях, научной литературе по курсу.
При подготовке к практическим занятиям рекомендуется внимательно ознакомиться с планом практического занятия, ответить на заданные вопросы. Ответ должен быть полным и аргументированным. Рекомендуется прочитать лекцию по теме, ознакомиться с изложением материала в учебнике и научной литературе, сделать для себя необходимые выписки. Встречающуюся терминологию необходимо истолковать с опорой на словари и справочники, учебную и научную литературу. Приветствуется использование интернет-ресурсов. Необходимо указывать источник цитирования, автора. Для интернет-ресурсов – адрес (URL). При подготовке развернутого ответа рекомендуется составить план, включить в него цитаты, основные мысли, свои собственные наблюдения, оценки, интерпретацию. При работе с текстом, рекомендованным для анализа, в первую очередь, необходимо его прочитать минимум 2-3 раза, попытаться понять его содержание.
При подготовке к текущей и промежуточной аттестации рационально используйте время. Сначала ознакомьтесь с материалами курса в целом, поскольку только исходя из целого, можно понять части. Читайте учебники и научную литературу. Обращайтесь к справочной литературе. При подготовке ответа на вопрос сначала составьте план. Помните, что ваш ответ – это текст, который должен быть построен с учетом всех требований, предъявляемых к научному тексту. Не старайтесь всё выучить наизусть – это невозможно. Старайтесь понять суть, излагайте ее собственными словами. Иллюстрируйте теоретические положения собственными наблюдениями.
Для стимулирования деятельности студентов представляется целесообразным использовать в работе так называемый лист достижений студента, основанный на приеме модуляризации обучения, которая представляет собой разбивку дисциплин на относительно небольшие составляющие, именуемые ''модулями". Такие "модули" складываются из методических руководств по изучению учебных дисциплин, предлагаемых тем, которые образуют фрагменты дисциплин, и комплекса для их решения.
Изучение курса «Психолого-педагогической коррекции» предполагает последовательное изучение следующих тем, в дальнейшем именуемых модулями:
1. теоретические основы психолого-педагогической коррекции;
2. анализ психодиагностической информации и составление программ психолого-педагогической коррекции;
3. основные направления в психолого-педагогической коррекции;
4. групповые и индивидуальные формы работы;
5. основные психолого-педагогические подходы. Методы и средства психолого-педагогической коррекции;
6. психопрофилактика и ее основные принципы.
Структуру каждого модуля составляют обязательные виды деятельности, по которым студент будет оцениваться. Каждому разделу деятельности соответствует определенное количество баллов.
Для освоения модулей курса студент должен будет выполнить следующие виды работ:
1. посещение занятий;
2. творческая работа студента на семинарских и практических занятиях;
3. разработка, реализация и оценка эффективности психокоррекционных программ;
тренингов. Составление отчета.
4. выполнение диктантов, контрольных работ, тестов;
5. выполнение научно-исследовательских, методических, волонтерских и прочих;
проектов.
6. участие в работе конференций, тематических семинарах, конкурсах и пр.