Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_03_01_Юриспруденция-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (4) | 3 (6) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 18 | 18 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 12 | 12 |
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 96 | 96 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 16.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев А.А.
1.1. | В соответствии с ФГОС научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы по направлению 400301 Юриспруденция. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью. Целями научно-исследовательской работы являются: - овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в юриспруденции; - овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы; - формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу. Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач: - формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования; - формирование навыков определения целей и задач исследования; - формирование умений осуществлять подбор материала, анализовать и интерпретировать эмпирически полученные данные; - формирование навыков по подготовке курсовых работов и публикаций по результатам выполненных исследований; - формирование умений предоставлять результаты своей работы специалистам, отстаивать свои позиции в профессиональной среде; - развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений; - совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня; - развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-15 | способностью толковать нормативные правовые акты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-7: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей и особенностей научно-исследовательской деятельности; ПК-15: понятие толкования права, способы толкования права, виды толкования права. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-7: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения научно-исследовательской деятельности; ПК-15: использовать грамматический, логический, систематический, исторический и иные способы толкования права; определять вид толкования права. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-7: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки научно-исследовательской деятельности. ПК-15: навыком обоснованной интерпретации нормативных правовых актов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы научной деятельности | ||||||
1.1. | Наука и научное исследование | Лекции | 2 | 1 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Наука и научное исследование | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Методология научных исследований | Лекции | 2 | 1 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Методология научных исследований | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.5. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Лекции | 2 | 1 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.6. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.7. | Сбор научной информации | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.8. | Написание и оформление научных работ студентов | Лекции | 2 | 1 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.9. | Написание и оформление научных работ студентов | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Научные исследования в сфере юриспруденции | ||||||
2.1. | Государственно-правовая реальность как исследовательский объект | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Государственно-правовая реальность как исследовательский объект | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Назначение юридических исследований | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Назначение юридических исследований | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.5. | Исследовательская этика и ее нарушения | Лекции | 4 | 0 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.6. | Исследовательская этика и ее нарушения | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.7. | Правила публичной защиты результатов юридических исследований | Лекции | 4 | 0 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.8. | Правила публичной защиты результатов юридических исследований | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Процесс продвижения обучающегося по траетории исследовательской деятельности | ||||||
3.1. | Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы | Сам. работа | 6 | 16 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы | Сам. работа | 6 | 16 | ОК-7, ПК-15 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечни тем курсовых работ разрабатываются и утверждаются на кафедрах. Информация о перечне тем курсовых работ и научных руководителей доводится до студентов. Преподаватели ознакомляют обучающихся с примерным перечнем тем курсовых работ вначале изучения учебных дисциплин. После выбора темы каждому студенту необходимо написать заявление на имя заведующего соответствующей кафедры. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Никаких письменных работ, кроме курсовых работ, не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Неумоева-Колчеданцева Е. В. | Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Оганян, К. М. | Философия и методология социальных наук: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт» , 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Дрещинский, В. А. | Методология научных исследований : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.3 | Ю. С. Воронков, А. Н. Медведь, Ж. В. Уманская | История и методология науки: учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | |||
Э2 | Верховный суд РФ www.supcourt.ru | |||
Э3 | Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ www.tigp.wordpress.com | |||
Э4 | Научно-исследовательская работа: курс на едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2410 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Научно-исследовательская работа бакалавров организована в виде занятий, проводимых научным руководителем НИР, и самостоятельной работы. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы, сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении правового исследования, дать представления об особенностях и методах научного познания в юриспруденции. Затем студенты знакомятся с актуальными темами исследований в рамках кафедральной проблематики и основными направлениями работы той или иной кафедры. Далее им предоставляется перечень тем для исследований, а также обсуждаются возможные научные руководители. |