Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р экон.наук, профессор Шваков Е.Е.
1.1. | формирование у обучающихся навыков, позволяющих им учитывать поведенческие факторы в различных аспектах анализа рынков и деятельности компаний, а также отслеживать механизмы формирования этих факторов в поведении человека. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и инструментарий поведенческой экономической теории; возможности различных направлений современной поведенческой экономики и решаемые ими задачи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать стратегии поведения микроэкономических агентов для различных рыночных ситуаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки стратегии поведения микроэкономических агентов для различных рыночных ситуаций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение в поведенческую теорию | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Предмет и метод | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Предмет и метод | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.4. | Предпочтения с точками отсчета | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.5. | Предпочтения | Сам. работа | 5 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.6. | Социальные предпочтения | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.7. | Социальные предпочтения | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.8. | Социальные предпочтения | Сам. работа | 5 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.9. | Просоциальное поведение | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.10. | Просоциальное поведение | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
1.11. | Типы экономических систем | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 2. Экономическое поведение | ||||||
2.1. | Теория рынка | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.2. | Теория рынка | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.3. | Теория рынка | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.4. | Теория потребительского поведения | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.5. | Теория потребления | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.6. | Теория потребления | Сам. работа | 5 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.7. | Поведенческая теория ирмы | Лекции | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.8. | Теория фирмы | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
2.9. | Теория фирмы | Сам. работа | 5 | 18 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 3. Нестандартное Поведение | ||||||
3.1. | Неустойчивые предпочтения | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
3.2. | Неустойчивые предпочтения | Практические | 5 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
3.3. | Неустойчивые предпочтения | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
3.4. | Нестандартное поведение | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
3.5. | Нестандартное поведение | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 | |
3.6. | Нестандартное поведение | Сам. работа | 5 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Я. Иохин | Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F |
Л1.2 | Деньгов В.В. | МИКРОЭКОНОМИКА В 2 Т. Т.2. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА. РАВНОВЕСИЕ. ЭКОНОМИКА РИСКА 4-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Иохин В.Я. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Деньгов В.В. | МИКРОЭКОНОМИКА В 2 Т. Т.1. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. ТЕОРИЯ ФИРМЫ. ТЕОРИЯ РЫНКОВ 4-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.: Высшая школа экономики // ЭБС «Университетская библиотека on-line» | Микроэкономика. Промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: учебник | М.: Высшая школа экономики // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2013 | |
Л2.2 | В.Ф. Максимова | Микроэкономика : учебник | М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия» // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2013 | |
Л2.3 | Тиссен Е. В. , Борисов И. А. | Микроэкономика : индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: учебное пособие: | Москва: Издательство «Флинта», 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Госкомстат России: http://gks.ru | |||
Э2 | Министерство финансов: http://minfin.ru | |||
Э3 | Основной образовательный портал: http://economicus.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" h |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к практическим занятиям Подготовка к практическому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. |