МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формирование имиджевой стратегии и корпаративной культуры
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Формирование имиджевой стратегии и корпаративной культуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель настоящей дисциплины познакомить учащихся с теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности выпускников.
Задачи: познакомить с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа в различных аспектах; актуализировать у студентов потребность творчески совершенствовать себя в личностном аспекте; научить студентов конструировать разнообразные сферы социального общения, а также продемонстрировать социальную роль имиджелогии.





2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; социально-психологические механизмы формирования имиджа, взаимосвязь понятий «имидж» и «репутация»;
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном общении;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями разработки персонального и корпоративного имиджа; определять профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара; разрабатывать рекомендации и предложения для оптимизации процесса управления репутацией клиента.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имидж как историко-культурный феномен
1.1. Имиджелогия в системе общественных наук.Имидж в системе коммуникации маркетинга. Лекции 2 2 УК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.2. Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.3. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Практические 2 2 УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4, Л1.5
1.4. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.5. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.6. Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знаки имиджа: положительный и отрицательный. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.7. Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.8. Специфика технологий построения имиджа в сфере деловых взаимоотношений. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.9. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.10. Понятие имиджа и репутации организации. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.11. Позиционирование на рынке услуг: имиджевые стратегии. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
1.12. Рекламное наполнение бренда. Брендинг средствами PR. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
Раздел 2. Формирование имиджа региона. Имидж в различных сферах деятельности.Закономерности создания имиджэффекта.Специфика работы имиджмейкера.
2.1. Экономические, политические и социальные задачи формирования имиджа региона. Виды имиджа региона. Лекции 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.2. Свойства и структура образа региона. Алгоритм формирования позитивного имиджа региона. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.3. Анализ факторов, влияющих на изменение имиджа региона. Имиджевая политика и маркетинг региона. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.4. Имидж молодежных и политических движений. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.5. Имидж эпохи. Имидж страха. Создание имиджей для детей. Сам. работа 2 4 УК-6 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.6. Имидж современного героя. Сам. работа 2 2 УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.7. Имидж и стереотип – конструирование имиджа с использованием функционирующих в данном обществе стереотипов. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4, Л1.5
2.8. Использование общих особенностей восприятия. Использование психологических особенностей отдельных социальных групп. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4, Л1.5
2.9. Использование специфических навыков коммуникации. Позиционирование объекта в процессе формирования имиджа. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.10. Манипуляция как способ коммуникативного воздействия имиджа. Мифологизация и эмоционализация объекта имиджелогии. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.11. Акцентуация информации в имидже. Назначение метафоризации, визуализации и дистанциирования в инструментарии. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.12. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые специалисту по управлению репутацией. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.13. Методика работы с клиентом. Позиционирование профессии. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л3.1, Л2.4, Л1.5
2.14. Работа имиджмейкера, как консультанта. Параметры оценки работы имиджмейкера. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4
2.15. Критерии эффективного имиджирования. Сам. работа 2 8 УК-3 Л1.2, Л1.4, Л3.1, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ушакова Н.В. Имиджелогия: учеб. пособие М. : Дашков и К°, 2011
Л1.2 Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" "Финансы и статистика", 2011
Л1.3 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454107&sr=1
Л1.4 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.5 Чумиков, А.Н. Имидж – репутация – бренд: , 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375635
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.: учеб. пособие СПб.: Питер, 2002
Л2.2 А.М.Годин, А. А.Дмитриев,И.Б.Бабленков Брендинг: Учеб.пособие М.:Издат.-торг.корпорация Дашков и К, 2004
Л2.3 Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2012
Л2.4 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия.
Основные виды систематизированной записи прочитанного:
Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.