МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формирование имиджевой стратегии и корпаративной культуры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Формирование имиджевой стратегии и корпаративной культуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель настоящей дисциплины познакомить учащихся с теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности выпускников.
Задачи: познакомить с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа в различных аспектах; актуализировать у студентов потребность творчески совершенствовать себя в личностном аспекте; научить студентов конструировать разнообразные сферы социального общения, а также продемонстрировать социальную роль имиджелогии.





2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; социально-психологические механизмы формирования имиджа, взаимосвязь понятий «имидж» и «репутация»;
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном общении;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями разработки персонального и корпоративного имиджа; определять профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара; разрабатывать рекомендации и предложения для оптимизации процесса управления репутацией клиента.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имидж как историко-культурный феномен
1.1. Имиджелогия в системе общественных наук.Имидж в системе коммуникации маркетинга. Лекции 2 2 УК-3 Л1.5, Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.2. Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л2.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.3. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Практические 2 2 УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3
1.4. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.5. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.6. Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знаки имиджа: положительный и отрицательный. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.7. Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.8. Специфика технологий построения имиджа в сфере деловых взаимоотношений. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.9. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.10. Понятие имиджа и репутации организации. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.11. Позиционирование на рынке услуг: имиджевые стратегии. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
1.12. Рекламное наполнение бренда. Брендинг средствами PR. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
Раздел 2. Формирование имиджа региона. Имидж в различных сферах деятельности.Закономерности создания имиджэффекта.Специфика работы имиджмейкера.
2.1. Экономические, политические и социальные задачи формирования имиджа региона. Виды имиджа региона. Лекции 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.2. Свойства и структура образа региона. Алгоритм формирования позитивного имиджа региона. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.3. Анализ факторов, влияющих на изменение имиджа региона. Имиджевая политика и маркетинг региона. Практические 2 2 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.4. Имидж молодежных и политических движений. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.5. Имидж эпохи. Имидж страха. Создание имиджей для детей. Сам. работа 2 4 УК-6 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.6. Имидж современного героя. Сам. работа 2 2 УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.7. Имидж и стереотип – конструирование имиджа с использованием функционирующих в данном обществе стереотипов. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3
2.8. Использование общих особенностей восприятия. Использование психологических особенностей отдельных социальных групп. Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3
2.9. Использование специфических навыков коммуникации. Позиционирование объекта в процессе формирования имиджа. Сам. работа 2 4 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.10. Манипуляция как способ коммуникативного воздействия имиджа. Мифологизация и эмоционализация объекта имиджелогии. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.11. Акцентуация информации в имидже. Назначение метафоризации, визуализации и дистанциирования в инструментарии. Сам. работа 2 4 УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.12. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые специалисту по управлению репутацией. Сам. работа 2 6 УК-6, УК-3 Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.13. Методика работы с клиентом. Позиционирование профессии. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3
2.14. Работа имиджмейкера, как консультанта. Параметры оценки работы имиджмейкера. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4
2.15. Критерии эффективного имиджирования. Сам. работа 2 8 УК-3 Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 biblioclub.ru
Л1.3 Чумиков, А.Н. Имидж – репутация – бренд: , 2015 biblioclub.ru
Л1.4 Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" "Финансы и статистика", 2011
Л1.5 Ушакова Н.В. Имиджелогия: учеб. пособие М. : Дашков и К°, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2012
Л2.2 А.М.Годин, А. А.Дмитриев,И.Б.Бабленков Брендинг: Учеб.пособие М.:Издат.-торг.корпорация Дашков и К, 2004
Л2.3 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.: учеб. пособие СПб.: Питер, 2002
Л2.4 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия.
Основные виды систематизированной записи прочитанного:
Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.