Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_01_УСК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | Цель настоящей дисциплины познакомить учащихся с теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности выпускников. Задачи: познакомить с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа в различных аспектах; актуализировать у студентов потребность творчески совершенствовать себя в личностном аспекте; научить студентов конструировать разнообразные сферы социального общения, а также продемонстрировать социальную роль имиджелогии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; социально-психологические механизмы формирования имиджа, взаимосвязь понятий «имидж» и «репутация»; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном общении; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными технологиями разработки персонального и корпоративного имиджа; определять профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара; разрабатывать рекомендации и предложения для оптимизации процесса управления репутацией клиента. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имидж как историко-культурный феномен | ||||||
1.1. | Имиджелогия в системе общественных наук.Имидж в системе коммуникации маркетинга. | Лекции | 2 | 2 | УК-3 | Л1.5, Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.2. | Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. | Практические | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л2.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.3. | Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. | Практические | 2 | 2 | УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3 |
1.4. | Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6, УК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.5. | Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.6. | Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знаки имиджа: положительный и отрицательный. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.7. | Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.8. | Специфика технологий построения имиджа в сфере деловых взаимоотношений. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.9. | Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.10. | Понятие имиджа и репутации организации. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.11. | Позиционирование на рынке услуг: имиджевые стратегии. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
1.12. | Рекламное наполнение бренда. Брендинг средствами PR. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
Раздел 2. Формирование имиджа региона. Имидж в различных сферах деятельности.Закономерности создания имиджэффекта.Специфика работы имиджмейкера. | ||||||
2.1. | Экономические, политические и социальные задачи формирования имиджа региона. Виды имиджа региона. | Лекции | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.2. | Свойства и структура образа региона. Алгоритм формирования позитивного имиджа региона. | Практические | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.3. | Анализ факторов, влияющих на изменение имиджа региона. Имиджевая политика и маркетинг региона. | Практические | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.4. | Имидж молодежных и политических движений. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.5. | Имидж эпохи. Имидж страха. Создание имиджей для детей. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.6. | Имидж современного героя. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.7. | Имидж и стереотип – конструирование имиджа с использованием функционирующих в данном обществе стереотипов. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3 |
2.8. | Использование общих особенностей восприятия. Использование психологических особенностей отдельных социальных групп. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3 |
2.9. | Использование специфических навыков коммуникации. Позиционирование объекта в процессе формирования имиджа. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.10. | Манипуляция как способ коммуникативного воздействия имиджа. Мифологизация и эмоционализация объекта имиджелогии. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.11. | Акцентуация информации в имидже. Назначение метафоризации, визуализации и дистанциирования в инструментарии. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.12. | Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые специалисту по управлению репутацией. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-6, УК-3 | Л1.5, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.13. | Методика работы с клиентом. Позиционирование профессии. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.4, Л1.3 |
2.14. | Работа имиджмейкера, как консультанта. Параметры оценки работы имиджмейкера. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6, УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
2.15. | Критерии эффективного имиджирования. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-3 | Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Шарков Ф.И. | Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: | М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Чумиков, А.Н. | Имидж – репутация – бренд: | , 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. | Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" | "Финансы и статистика", 2011 | |
Л1.5 | Ушакова Н.В. | Имиджелогия: учеб. пособие | М. : Дашков и К°, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чумиков А.Н. | Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2012 | |
Л2.2 | А.М.Годин, А. А.Дмитриев,И.Б.Бабленков | Брендинг: Учеб.пособие | М.:Издат.-торг.корпорация Дашков и К, 2004 | |
Л2.3 | Домнин В.Н. | Брендинг: новые технологии в России.: учеб. пособие | СПб.: Питер, 2002 | |
Л2.4 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. |